Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 396 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как работает спонсорство в киберспорте? В чем выгода и кому это нужно

Для всех не секрет, что игровая культура переживает стремительный подъем. Сегодня киберспорт уже даже рассматривается как отдельный вид спорта для участия в Олимпийских играх.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Благодаря таким сервисам, как Twitch, YouTube и различные социальные сети, стримерам и киберспортивным командам стало очень просто получить огромную аудиторию. Именно поэтому спрос на спонсорство в киберспорте очень большой, что совсем неудивительно.


Однако, мало кто знает о том, как правильно обеспечить, управлять и, самое главное, получать прибыль от этого с точки зрения человека/команды, ищущего спонсорство. Эта статья будет отличным руководством в этом деле.

Какие бывают виды киберспортивного спонсорства?

На самом деле, далеко не все спонсорские программы одинаковы. Большой проблемой на игровом рынке, особенно в соц сетях, является то, что индустрия не верно использует термин «спонсорство» в качестве термина для всех партнерств. Это не только создает путаницу в игровом сообществе, но и мешает стримерам и киберспортивным организациям обеспечить нужный уровень сотрудничества, соответствующий их потребностям.

В действительности существует 2 основных вида:

1) Спонсорство по реферальному коду партнера

Самым распространенным спонсорством в киберспорте является партнерский код. Спонсорство по партнерскому коду — это, наверное, самый выгодный вариант. Спонсорство и реклама букмекерских контор приносит свои плоды благодаря созданию взаимовыгодных отношений между спонсором (или компанией, группой), спонсором (человеком/командой, получающим спонсорство) и клиентом. Давайте рассмотрим как это работает:

  1. Компания предоставляет спонсируемому лицу промокды, которые позволяют сэкономить определенный процент на услугах.
  2. Затем игрок, команда или стример рекламирует продукт и дает промокод своей аудитории, поклонникам и друзьям, рекомендуя им этот сервис.
  3. Потребители получают выгоду от этого, и приобретают услуги или пользуются сервисами, рекомендованных людьми/командами, которых они знают и которым доверяют.
  4. Если конверсия совершается с использованием скидочного кода спонсора, человек, который рекламировал, получает определенную комиссию от компании.
  5. Все три стороны получают выгоду, и все довольны.

Этот вид спонсорства также интересен тем, что дает возможность игрокам и командам с небольшой аудиторией, которые иначе не смогли бы получить спонсорскую поддержку, сотрудничать с организацией и обеспечивать прибыль для себя или своей команды. Это также обеспечивает им более высокий уровень легитимности, поскольку объединяет их потенциально более мелкое имя с более крупным/надежным брендом.

2) Гибридное спонсорство

Намного круче спонсорства по коду будет гибридное спонсорство. Оно дает все преимущества спонсорства по реферальному коду, но также включает некоторые дополнительные бенефиты для спонсора. Плюс к промокодам для целевой аудитории, гибрид также включает внутренний код, часто на гораздо более высокий процент скидки, который может быть использован только спонсором и членами его команды. Такой вид в киберспорте часто используют букмекерские компании. Список самых популярных можно найти тут. Конторы активно предоставляют персональные бонусы, акции к крупным турнирам, лутбоксы, розыгрыши.

Таким образом, спонсор, который рекламирует услуги букмекера может сам получить бонусы на услуги. Кроме того, он может бесплатно участвовать в розыгрышах, конкурсах, которые проводит рекламодатель. Это часто решается в каждом конкретном случае и зависит от выгоды.

Этот вид спонсорства существует для киберспортивных команд низшего и среднего левела или для лиц на игровом рынке, которые имеют влияние и достаточно немалую аудиторию, чтобы генерировать доход для спонсора (компании).

Основные требования к влиятельным лицам (стримерам, блогерам и т.д..):

  1. Более 10 000 высокоактивных подписчиков.
  2. Несколько сотен тысяч социальных знаков в месяц.

Требования к киберспортивным командам:

  1. Полупрофессиональные или лучшие киберспортивные игроки в команде.
  2. Активное участие в различных турнирах.
  3. Более 10 тыс. подписчиков в соц сетях коллектива.
  4. Качественный сайт организации за которую выступает команда.

Надеемся, что эта статья помогла вам больше разобраться в том, как работает спонсорство спортивных событий через интернет.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем