Главное Авторские колонки Вакансии Образование
418 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Основы построения бренд-платформы: зачем это нужно и что это дает

Платформа бренда – это ключевой документ, формирующий уникальный образ бренда и обеспечивающий его узнаваемость среди потребителей. Она включает миссию, ценности, Уникальное Торговое Предложение и стиль коммуникации. Рассмотрим основы эффективной бренд-платформы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что такое платформа бренда

При упоминании какой-либо крупной компании у потребителя обычно возникает определенный образ продукта или самой компании — её бренд (марка). Он имеет некоторые черты, похожие на человеческие: характер, круг общения, стиль коммуникаций с клиентами и партнерами (серьезный, официальный, дерзкий и провокационный, с юмором и т. д.). Чтобы обеспечить мгновенное узнавание и положительную реакцию на предлагаемые товары или услуги, необходимо разработать платформу бренда — основной документ, содержащий структурированную уникальную систему его образов и смыслов.

Смысловое содержание, включая правила визуального оформления (фирменный цвет, шрифты, логотип и др.), описывается в брендбуке «brand book». А самое полное — в «brand bible» (от англ. bible— библия). Опираясь на эти документы, сотрудники компании сохраняют и развивают ее главные ценности.

Бренд пирамида бренда «Ростелеком»

Функции бренд-платформы

  • Оптимальное распределение ресурсов для продвижения торговой марки или товара.
  • Объединение команды для достижения общей цели
  • Уменьшение зависимости продукта от колебаний рынка
  • Выбор правильных маркетинговых и дизайнерских решений, опираясь на выбранную целевую аудиторию.

Главная функция бренд-платформы — выгодно представить преимущества бренда потребителям и побудить его выбрать свою продукцию, и, в конечном счете, повысить продажи и прибыльность бизнеса.

Структура и элементы платформы бренда

Что включает в себя платформа бренда? Перечислим основные элементы.

Суть бренда (сущность) — основная идея, набор составляющих, которые делают бренд неповторимым и ценным для потребителя.

Часто ее выражают рекламные слоганы, например, «Red Bull — окрыляет», Nike — просто сделай это", "Energizer —"Заряженный! Для жизни!".

Миссия бренда — основной общественно значимый смысл деятельности компании, помимо получения прибыли. Глобально это ответ на вопрос, как мы помогаем людям и улучшаем мир. Примеры — продавать полезные продукты питания, улучшающие здоровье людей, помогать быстро и с комфортом перемещаться по миру, обеспечивать надежные услуги связи и т. д.

Портрет целевой аудитории (ЦА) — подробное описание характеристик желаемых потребителей услуги или товара, которые входят в нужную вам группу: возраст, пол, семейное положение, география, интересы, потребности, привычки, поведение и др.

Инсайты аудитории (от англ. insight — понимание, интуиция) — скрытые потребности ЦА, проблема «Я хочу, но...». Задача — понять, что мешает совершить покупку, убрать препятствие и тем самым решить проблему с помощью приобретения вашего товара.

Ценности бренда — внутренний ориентир компании, основные принципы, лежащие в основе её деятельности. Другими словами — это комплекс ассоциаций и принципов маркетинговой стратегии, которые позволяют отличить бренд от остальных. Ценности и образ бренда, совпадающие с ценностями ЦА, формируются в процессе его создания и развития — брендинга.

Слайд из брендбука компании «Детский Мир»

Атрибуты — название бренда, упаковка, логотип, фирменный стиль, рекламный слоган, то есть, элементы, по которым аудитория узнаёт и запоминает образ компании. К атрибутам также можно отнести упаковку, фирменные звуки, сувениры или маскоты — персонажи или талисманы бренда.

УТП — уникальное торговое предложение (преимущество). Это характеристики бренда или товара, обозначающие его ценность для ЦА и выделяющие среди конкурентов. Это мотив, которым руководствуется клиент при выборе именно вашей компании.

УТП может быть и ложным, когда товар не уникален, но это маскируется необычной информацией о нем или не выполняемыми обещаниями типа: «Вернем деньги, если товар вас не устроит!»

Стиль и тональность коммуникаций

Tone of Voice или ToV (от англ. «тональность голоса») бренда — это стиль и внутренние правила компании для общения с ЦА и партнерами. Это может быть серьезная, восторженная или шутливая манера общения (например, практика показывает, что излишний юмор не работает для медицинских брендов). ToV помогает создавать узнаваемое лицо бренда.

Позиционирование — создание у покупателей конкретных положительных ассоциаций с вашим брендом для повышения осведомленности ЦА, росту её лояльности, отстройке от конкурентов.

Слайд из брендбука компании «Детский Мир»

Видение будущего (brand vision) — описание того, как компания представляет себя в отдаленной перспективе. Это главные бизнес-цели на 5, 10 лет или на другой временной промежуток. Правильно сформулированное видение влияет на развитие компании, определяет ее курс и стратегию.

История бренда

Зачастую это красивая легенда, иногда в основном опирающаяся на факты, иногда целиком выдуманная, в любом случае она должна рассказывать об основных ценностях бренда. Наличие истории, особенно длинной, увеличивает симпатию ЦА по отношению к компании, увеличивает её доверие и, в конечном счете, увеличивает продажи.

История бренда Nivea

Этапы создания платформы бренда

Создание бренд-платформы — сложный процесс, который состоит из нескольких шагов:

  • Определение целей и задач бренда
  • Выделение целевой аудитории
  • Исследование рынка и конкурентов
  • Определение идентичности бренда, его целей и миссии
  • Формирование стиля и тональности коммуникации.

Примеры бренд-платформы

Яркая идентичность Coca-Cola — ярко-красный цвет, фирменный оригинальный шрифт и форма бутылок.

Авиакомпания S7 позиционирует свои полеты как движение к счастью, обновляет бренд-платформу в соответствии с принципами инклюзивности и учета особенностей каждого пассажира.

Райффайзен Банк использует бренд-платформу с узнаваемым стилем и фирменными цветами и как основу корпоративной культуры для объединения всех сотрудников и продвижения своих ценностей: саморазвитие, профессионализм, сотрудничество, проактивность и ответственность.

Для чего нужна бренд-платформа?

Грамотно разработанная бренд-платформа помогает решить основные маркетинговые задачи:

  • Отстройка от конкурентов и выделение своих преимуществ
  • Формирование имиджа бренда
  • Повышение узнаваемости
  • Завоевание лояльности клиентов
  • Увеличение доли рынка и перспектива расширения линейки продуктов
  • Защита компании от колебаний рынка
  • Объединение всех сотрудников компании.

Бренд-платформа — это основа построения маркетинговой стратегии компании. Она определяет направление её развития на многие годы вперёд.

Бренд-платформа формирует запоминающийся образ и положительный имидж компании, раскрывает её смысл и ценности, помогает завоевать лояльность клиентов, и, в конечном счёте, увеличить прибыль.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем