Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. Topface Media 401 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как грамотно управлять репутацией автодилера в Яндекс и Google в 2022 году?

Какие именно инструменты и площадки использовать для SERM-продвижения на рынке автодилеров? Ответом стало исследование Topface Media, проведенное 2022 году: в нем содержится структурированная база эффективных площадок для вывода в ТОП Яндекс и Google по автомобильной тематике.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Покупка нового автомобиля в России отличается долгим циклом и высокой стоимостью. Отсюда возникают и высокие требования потребителей к надежности и качеству будущего автомобиля. Как правило, автомобиль приобретается надолго, поэтому принятие решения о покупке часто затягивается на месяцы. За это время покупатель не только знакомится с предложениями на рынке, но и самостоятельно ищет информацию об автомобильных брендах и дилерах, изучает отзывы, обзоры и рекомендации других пользователей. При этом 70% потребителей при выборе авто в первую очередь обращаются именно к поисковым системам (согласно исследованию компании Kenshoo).

Какие именно инструменты и площадки использовать для SERM-продвижения на рынке автодилеров? Для анализа были взяты 20 автомобильных брендов: Major Auto, Авилон, Автогермес, Автодом, Автомир, Автопассаж, Автоспеццентр, Агат Авто, Асавто, Бизнес Кар, Бн Моторс, Инком Авто, Инчкейп, Кан Авто, Ключавто, Панавто, Рольф Центр, Транстехсервис, Фаворит Моторс, Форвард Авто.

После снятия выдачи по репутационным запросам компаний («бренд + отзывы»), представленных выше, были выявлены следующие результаты по типу контента:

ТОП-10 Яндекс

  1. 38% — тематические отзовики;
  2. 25% — карты и геосервисы;
  3. 20,5% — общие отзовики;
  4. 9% — HR-отзовики;
  5. 3% — подконтрольные ресурсы (сайт компаний);
  6. 2% — статьи


ТОП-20 Яндекс

  1. 39,8% — тематические отзовики;
  2. 20,3% — общие отзовики;
  3. 19% — карты и геосервисы;
  4. 14% — HR-отзовики;
  5. 2% — подконтрольные ресурсы (сайты компаний);
  6. 1,8% — статьи;
  7. 1,3% — сообщества VK.


ТОП-10 Google

  1. 40,5% — тематические отзовики;
  2. 25% — карты и геосервисы;
  3. 14,5% — общие отзовики;
  4. 10% — подконтрольные ресурсы (преимущественно сайты компаний);
  5. 8,5% — HR-отзовики;
  6. <1% — Youtube.


ТОП-20 Google

  1. 40,3% — тематические отзовики;
  2. 20,5% — карты и геосервисы;
  3. 14,8% — подконтрольные ресурсы (преимущественно сайты компаний);
  4. 11,3% — общие отзовики;
  5. 9,3% — HR-отзовики;
  6. 1,8% — Авито;
  7. <1% — форумы.


Результаты по частотности площадок в брендах (от 0 до 20):



В результате по тематике «Автодилеры» в обоих поисковиках как в ТОП-10, так и в ТОП-20 преобладают тематические отзовики с долей частотности ~ 40%. В данной нише наблюдается большое обилие тематических площадок с отзывами об автосалонах.

На втором месте по популярности типов контента — карты и геосервисы с долей в 20-25%. Общие отзовики в выдаче ПС Google занимают порядка 11-15%, в Яндексе ощутимо больше — примерно 20%.

Подконтрольные площадки в Google — настоящий мастхэв. Их доля варьируется в диапазоне 10-15%. В Яндексе доля официальных сайтов и страниц компаний значительно ниже — всего 2-3 процента.

HR-отзовики в данной тематике также являются важным типом контента (в среднем 10% от всех типов площадок). Работать стоит преимущественно с площадкой pravda-sotrudnikov.ru, также с большой вероятностью выйти в ТОП-20 Яндекс помогут отзовики tipworker.com, dreamjob.ru и reviewscompanies.club.

В ТОП-20 Яндекса также регулярно встречались статьи на площадке drive2.ru и тематические сообщества VK.

Заключение

Результаты исследования Topface Media помогут SERM-специалистам и маркетологам в автомобильном бизнесе составить эффективную стратегию формирования позитивной поисковой выдачи автодилера и определить, на какой тип контента и интернет-площадки следует обратить внимание при управлении репутацией автодилера.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем