Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Максим Лунин 2 662 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Провокационный контент. Как развлекаются бренды?

Создатели брендов тоже люди. Как они спасаются от скуки и находят новые пути реализации своих творческих возможностей? Об этом сегодня в небольшом обзоре.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вместо предисловия — кадр.

За созданием бренда стоит целая команда рекламщиков, предлагающих свои идеи. Смелые, странные, разные. Зная потребности рынка, интересы аудитории, грехи и страсти — можно взбудоражить немало умов, и вместе с тем остаться в мировой истории рекламы провокатором и бунтарем. Кто они, эти смелые бренды, какими инструментами они пользуются и на что готовы ради увеличения прибыли?

Методы

У тебя солидная компания, большой интернет-магазин или финансовый стартап — в любом случае тебе нужно развлекать свою целевую аудиторию. Дождливыми вечерами в социальных медиа; на баннерах, стоя в пробке; даже в своих рекламных роликах — всегда. Ведь скучному бренду — дорога к банкротству.

Дабы завоевать новые горизонты, компании готовы на все: вывести из строя конкурента, задеть за живое, воззвать к нашей природе. Здесь развлечения на любой вкус без учета моральной стороны вопроса. Рекламщики не боятся ничего, то есть вообще ничего.

В защиту коллег можно сказать, что в этом нет ни капли лжи, даже рекламщики, как это ни парадоксально, остаются честными (вы никогда не встретите откровенного вранья в описании продукта или услуги — лишь мастерство копирайтера, изложившего суть простым и интересным языком, лишь факты; пусть и факты с удобным для продукта или услуги смыслом).

Среди методов выделяют: вирусный маркетинг (создание инфоповода), партизанский маркетинг (обыгрывание уже существующего инфоповода), чистый провокационный маркетинг, выражающийся и распространяющийся через SMM, нативную рекламу, наружку и так далее.

Плюсы подобного рода акций: быстрота создания, относительная дешевизна, можно разработать самостоятельно, высокая вовлеченность аудитории, огромный охват.

Минусы: не затрагивая конкурентов и не используя в рекламных материалах запретных тем — минусов нет.

Средства

Для создания провокационного контента используются подручные средства: мозг, руки и эспрессо. А еще забавные сервисы для воплощения идей. Например, сервис заказа надписи на груди.

Что же, это простой и довольно дешевый способ развлечь аудиторию. Если нет совсем никаких идей — самое то.

Если, по каким-либо этическим соображениям, сервис вам не подходит, можно опробовать следующие идеи...

1. Задействуйте крауд-маркетинг. Развлекайтесь под чужими материалами, завоевывайте доверие аудитории, формируйте историю бренда в сети, развязывайте инфовойны.

2. Следите за трендами (мемами), используйте их в своих материалах.

3. Создавайте вбросы через имиджборды.

4. Разрабатывайте промостраницы и вирусные сайты.

5. Учитесь у лучших. Следите за рекламными кампаниями других успешных брендов, будьте в курсе происходящего (этим же контентом можно поделиться среди своей аудитории — люди любят оценивать, анализировать, выступать защитниками бренда — все это служит подспорьем для нового конфликта, если такая цель, конечно, есть).

На этом на сегодня все. Да пребудет с вами сила!

*

Другие статьи в блоге:

Осознанная визуализация. Конструктор сайта или жизни?

Работа с коммерческим текстом. Пособие для некопирайтеров

Маркетинговый аудит сайта. Схема проверки

Нейминг. Краткое руководство

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем