Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Максим Лунин 7 413 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетинговый аудит сайта. Схема проверки

Если по каким-то причинам вы не хотите обращаться к профессиональному маркетологу, данная инструкция поможет вам сделать сложное простым и оценить сайт самостоятельно всего в четыре этапа.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если вы недавно запустили сайт и хотите понять, готов ли он к "выходу в большое плавание", помимо технического аудита (который можно сделать с помощью любого готового инструмента, коих в интернете достаточно) понадобится маркетинговый аудит. Именно через него решается проблема продающего эффекта без дополнительных тестирований и усилий. Итак, аудит.

Этап I. WOW-эффект или первое ощущение

Вопросы и критерии оценки:

а) Скорость загрузки сайта [Необходимая мелочь для начала долгосрочных отношений с гостями сайта];

б) Адаптивность [Если я зашел с мобильного, вижу ли я сайт как того заслуживаю?];

в) Локализация [А того ли вы позвали к себе на сайт?];

г) Friendly-дизайн [Встречают по дизайну, а провожают по контенту];

д) Личное обращение [Персонализация всех возможных элементов сайта];

е) Участие [Понимает ли потенциальный клиент, что от него требуют, и зачем ему это нужно?];

ё) Раздражающие факторы [Гость сайта только что пришел. Никаких popup'ов и всплывающих виджетов в первые 10 секунд пребывания на сайте].

Этап II. Интерфейс

а) Структура сайта [Меню, поисковая строка, другие страницы... Понятно ли, куда идти, и что там будет?];

б) Формы заявки/покупки или захвата данных [Уж если вы понравитесь, я вам напишу так напишу! Но сначала разгляжу получше];

в) Функциональность [Могу ли я сделать что-нибудь невероятное или приятное на сайте? Наличие интерактива как преимущество];

д) Памятные знаки [Не забыл ли я, зачем пришел? Если я уходил и через час вернулся?].

Этап III. Визуализация

Вопросы и критерии оценки:

а) Общая стилизация всех элементов дизайна [Гармония, брендинг, успех];

б) Интуитивно-понятная графика [Точно ли иллюстрации и иконки на своих местах, нужны ли они в этом контексте?];

в) Содержание графики [Есть ли краденые фото? А если найду?];

г) Цветовые решения [Гармония, брендинг, успех часть вторая].

Этап IV. Контент

Вопросы и критерии оценки:

а) Логичное наполнение [Много текста в лишнем месте — разве что для желтой прессы!];

б) Текстовая атака [Все ли тексты понятны, грамотны и увлекательны?].

Заключение

После ответов на эти вопросы рекомендуется написать небольшой отчет по проделанной работе и хранить его для последующих проектов на видном месте. Спасибо за внимание.

*

Другие мои руководства:

FAQ по созданию продающего сообщества ВКонтакте

Нейминг. Краткое руководство

Работа с коммерческим текстом. Пособие для некопирайтеров

*

Не хотите заниматься аудитом сами? Заказать маркетинговый аудит сайта можно здесь.

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем