Как делать бизнес в Instagram в 2018 году
Новые проблемы
Кто еще не успел заметить, в начале года (мы тоже до сих пор отходим от этой новости) Instagram изменил ДНК (информация взята из открытых источников). Выпустил новый алгоритм просмотров записей в ленте. Странный и безжалостный алгоритм, которого не ждали. Все просто: теперь новые записи видят лишь 10% вашей аудитории. Вы не ждали? Мы сделали! Чем это грозит бизнес-аккаунтам? И как вот это вот все работает? Начнем с начала и выясним на ходу.
Вы опубликовали новый пост. Стильная фирменная картинка, сладкая подпись, теги. От вас больше ничего не требуется. Дальше ждем. Аудитория (10% аудитории) смотрит и видит пост. Нравится — лайкает. Не нравится — комментирует. Всеми силами реагирует и создает активность. Если активность достаточная (по мнению бездушной машины) — пост допускается к просмотру для остальной аудитории. Цензура, тирания, катарсис.
Простому пользователю — оно и в радость. Мудреный фильтр сам оценивает вовлеченность. Не пускает в море дубли, спамы, пошлость. Но компаниям, и это логично, такой подход не нравится. Ведь 1/10 охвата — это, как не взглянь, не весь охват.
Что еще закодировано в фильтре? Такой элемент активности, как Комментарий ныне считается элементом активности только в том случае, если в нем 4 и более слов. Всем кратколюбам теперь не рады. Даешь блаблаголию в массы!
Если это не будоражит, добавим соли. Теперь хэштегам придется несладко. Каждому посту — 5 уникальных тегов или будет спам. И главное, не повторяться!
Если и это не внушает ужас — вот еще один забавный апдейт. Теперь если вы опубликовали материал и в те же сутки его активно редактируете — не видать вам всех просмотров. Как и если будете удалять/восстанавливать текст. Пишите сразу в чистовик, потому что сегодня главное правило Instagram звучит так: опечатался — потерял заказы.
К чему это ведет? Конечно же, к грамотной нации! А если серьезно, к более тщательной подготовке контента. Не будем вредничать — это полезно и бизнесу и читателям-покупателям. Все довольны, всем по мохито. Или нет?..
Новые возможности
Как не запутаться и прямо сейчас сориентироваться во всех возможностях Instagram в 2018 году? Да никак, оставайтесь в ж…. Так сказанул Артемий Лебедев, а, может, это просто мем. Как-как, ShopTags об косяк. Одно из последних бизнес-нововведений — шоппинг теги. Они укорачивают путь от приложения до корзины. Маленький, опрятный дополнительный блок, привязанный к посту, как колокольчик у теленка — не потеряешь.
Это первый левел. Не стоит злоупотреблять (и щеголять) товарами направо и налево. Делитесь новостями, смешными историями, показывайте кулисы, команду, аквариум на ресепшене (как-то же нужно разбавлять деловую скукоту!). Но через каждый пятый пост — приемлемо.
Что еще? Stories! Мало кто приметил, мало кто использует периодически, а еще меньше тех, кто грамотно дополняет свою контентную стратегию этими замечательными “видюськами” (нет, ну а как их еще назвать?) на постоянной основе. Как увеселительный инструмент, еще один рычажок сближения с аудиторией — почему нет? То есть, почему не да?
Здесь можно коротко и стильно рассказать о киберпонедельнике или о новой секретарше Любочке, которая мило поливает кактусик на своем кедровом столике. Эх, где же ваша фантазия…
Еще появилась мода на так называемые мультиссылки. Например, в сервисе BMBE это активно практикуют. А что? Сейчас коммуникация в Instagram переживает бум. Вечно переполненный Direct, седые и усталые SMM-менеджеры — куда-то же нужно переправлять заявки? Например, в Telegram. Там поспокойнее (и стикеры классные).
Из дополнительных инструментов, которые можно задействовать, оптимизировать и автоматизировать (звучит постыло на великом и могучем — но как по-другому то?): автоприветствие новых подписчиков (для магии первого контакта), забинденные шаблоны сообщений (скриптики продаж теперь можно отсылать не вручную), еще, конечно, аналитика с деталями по приросту и убытку (кхе-кхе), а также слежка за конкурентами (да-да, в BMBE, например, можно схантить клиентов у конкурентов)… Фух, вспотел, пока писал предложение. Вдобавок: конкурсы не теряют своей силы, оформление профиля по-прежнему нужнО и важнО. Ну а про то, что можно собирать все заявки из комментариев и Direct в одном окошке — уже и так всем известно.
Как итог
А итог один. Выжимать из Instagram больше в 2018 году можно только с учетом всех вышеизложенных позиций. Как учесть все? Как-как BMBE об косяк. Я изучаю тренды, потому что люблю бренды. Я читаю рэп, вот такой вот винегрет.
Строить прибыльный бизнес в Instagram сейчас… можно. Главное, как и всегда, иметь правильный инструмент в работе.
*
Другие мои статьи по теме социальных медиа:
Выжми меня полностью: секреты работы с Instagram
FAQ по созданию продающего сообщества ВКонтакте
*
Если на SMM нет времени, можно обратиться за созданием и наполнением коммерческого аккаунта в Instagram ко мне