Главное Авторские колонки Вакансии Образование
241 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

2 способа оценки бизнеса на практике

Для определения стоимости бизнеса используются несколько методик, каждая из которых имеет свои особенности и ограничения. Рассказываю про них.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

📎Один из классических подходов заключается в простом вычислении прибыли за последний год, умножении ее на коэффициент 3 и прибавлении к этой сумме стоимости активов, включая недвижимость, автопарк, офисные помещения, а также оценку стоимости бренда, товарного знака и другой интеллектуальной собственности.

Однако данный метод часто сталкивается с проблемами точности расчетов прибыли, что делает его менее надежным и может привести к неполному представлению о реальной стоимости бизнеса.

📎Также есть альтернативный упрощенный подход. Он предполагает расчёт выручки за декабрь + январь, и умножение их на коэффициент 6, что отражает выручку в год. Затем полученная оценка годовой выручки умножается на множитель, который отражает степень риска и потенциал роста бизнеса. Множитель — это предмет торга между продавцом и покупателем.

Такой подход позволяет более точно учесть сезонные факторы, цикличность рынка и другие особенности деятельности компании, что делает его более простым для определения реальной стоимости бизнеса.

❗При оценке важно учитывать все аспекты деятельности компании и правильно оценивать риски, связанные с ее будущим развитием.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем