Про обучение и адаптацию новых сотрудников
Сложности обучения новых сотрудников есть в каждой компании )Вы знаете, что в некоторых мебельных бизнесах менеджеров обучают 3 месяца только продукту? В ИТ и того больше — от 6 до 12 месяцев.
Причем брать менеджера «со знаниями» тоже не всегда походит: человек приходит со своими ожиданиями и требованиями, которые не соответствуют нашей компании.
А наши опытные сотрудники не хотят становится наставниками или делают это «спустя рукава».
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Наша технология адаптация К ЦЕЛИ включает 5 шагов:
1. Определить ключевые должности, которые для вас сейчас очень важны (чаще всего это менеджеры по работе с клиентами)
2. [ключевое] Создать файл обучения, который заполняет сам менеджер, сам выполняет задания и сдает их ответственному на проверку. Пока не сдал проверку, дальше не проходит.
3. Назначить ответственного за процесс обучения, который будет принимает работу стажеров.
4. Нанять внешнего тренера по продажам (5-10 тыс за 1 встречу), который 1 раз в неделю будет тренировать новеньких и отстающих по скрипту и работе с возражениями.
5. Строго отсекать слабых через 1-2 недели (край, 3 недели), которые не могут выйти на требуемые нормативы
Если нужны шаблоны и примеры, пишите комментарий, вышлю!