Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
826 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Заряжая на лояльность: как установка зарядных станций для электромобилей может помочь бизнесу

Вы задумывались, что заставляет людей ходить в один и тот же магазин, посещать одни и те же бары и рестораны на протяжении многих лет? Что за этим стоит: четкий мотив или эмоции? А может просто привычка?

Зачастую в таком решении есть рациональное зерно. В случае с магазинами, ресторанами и барами решающую роль может сыграть ассортимент или цена: в этом магазине есть соус, который не продается больше нигде, в ресторане — любимое блюдо, в баре — недорогие сеты.

В нашем динамичном мире на первый план выходит ещё один рациональный фактор — время. Все люди стремятся его экономить, а потому выбирают магазин у дома и ресторан, в котором готовят быстрее.

Подсознательно человек оценивает каждое место, которое планирует посетить, по системе «+/-» и таким образом принимает решение. Чем больше плюсов сходится в одном месте, тем больше шанс, что именно к нему у потребителя сформируется привязанность — рациональное желание возвращаться к бренду раз за разом.

Почему это важно знать любому бизнесу?

По данным KPMG возврат и удержание клиентов являются наиболее важными факторами увеличения выручки в ритейле:


Данные: исследование Trustmary Group на основании данных KPMG, 2020 год, выборка: 100 ведущих ритейлеров США

Очевидно, что такое распределение характерно не только для розничной торговли, но и для любого другого B2C-сегмента: люди хотят доверять брендам — нужно только дать им для этого достаточно веский повод.

Но чего ждать в ответ? При правильной работе привязанность перерастает в лояльность. Это значит, что клиент будет выбирать конкретный бренд, даже если у других брендов цена при прочих равных ниже. Центр управления розничной торговлей Northwestern University провел исследование, которое показало, что лояльные клиенты составляют менее 30% от общего числа, но приносят порядка 70% выручки, потому что начинают покупать чаще и тратить больше. Выглядит это вот так:


Данные: исследование Super Office, 2021 год, выборка: 1920 профессионалов бизнеса

Как привлечь клиента и сделать его лояльным?

Для начала следует определить, что для него важно. Как правило, на первое место ставят продукт — если он плох, привязать клиента будет неимоверно сложно. Дальше идёт соотношение цены и качества, свойства продукта, уровень сервиса, а также положительный потребительский опыт.

На эти показатели так или иначе оказывает влияние фактор экономии времени: хороший сервис должен быть быстрым, а сформировать положительный потребительский опыт невозможно, если клиенту приходится долго ждать.

«Бренд заботится о моём времени? Отлично, значит стоит вернуться и доверить ему мои деньги и желания» — по данным The Integer Group так рассуждают около 73% потребителей:


Данные: исследование The Integer Group, 2019 год, выборка: 1204 человек (США)


Что же подразумевает эта забота о времени? Помимо быстрого обслуживания, есть ещё много важных составляющих. Относится к ним и установка зарядных станций для электромобилей, которая дает клиентам возможность не просто экономить время, а использовать его более рационально.

Как это работает?

Любой владелец электромобиля знает, что зарядка занимает достаточно много времени. К примеру, широко распространенный на рынке Nissan Leaf (ограничение по мощности зарядки — 3,7 кВт) при среднем пробеге 48 км/день (по данным Автостат) требует порядка 2 часов ежедневной зарядки при использовании станции переменного тока. Естественно на полную зарядку (от 0% до 100%) понадобится значительно больше времени.

При этом в среднем люди тратят от 25 до 40 минут на поход в магазин и не менее 1 часа проводят в дороге на работу и с работы.

С учётом всех бытовых забот привычный распорядок дня среднестатистического работающего россиянина выглядит так:


Данные: Росстат, сборник «Женщины и мужчины России — 2020 г.», выборка: порядка 160 тыс. домохозяйств

Примерно два с половиной часа на отдых — не так много, но всё же лучше, чем ничего. Однако, владельцу электромобиля приходится учитывать, в распорядке дня время на его зарядку, ведь этот процесс может занять немало времени.


Всего 25 минут свободного времени, а ведь людям хочется ещё проводить время с семьей и друзьями, заниматься спортом, смотреть фильмы, читать книги и просто отдыхать. При этом жителям таких крупных городов, как Москва и Санкт-Петербург, приходится ещё сложнее, ведь из-за вечных пробок дорога из дома на работу и обратно может занять у них до 3-х часов. Свободного времени не хватает, и чтобы успеть всё, приходится жертвовать сном.

Какой выход? Конечно, можно использовать для зарядки быстрые станции постоянного тока, но есть несколько проблем. Помимо того, что зарядная сессия будет стоить существенно дороже, она ещё и наносит вред батарее транспортного средства:


Данные: исследование Gao et al «Механизмы старения литий-ионных аккумуляторов и модель их срока службы при различных нагрузках на зарядку», 2017 год, выборка: 21 модель аккумулятора электромобиля

Это значит, что при ежедневном использовании быстрой станции постоянного тока срок службы батареи существенно сократится. Именно поэтому во всём мире владельцы электромобилей прибегают к использованию таких станций только в экстренных случаях.

Однако, есть и другой путь: эти 2 часа зарядки можно просто совместить с походом в магазин, ресторан или с обеденным перерывом. Такую возможность может дать бизнес — те самые супермаркеты и рестораны. Достаточно установить рядом публичную станцию переменного тока — и вот у клиентов уже есть шанс использовать время более рационально: транспортное средство будет заряжаться, пока владелец совершает покупки, обедает, забирает ребенка из детского сада или школы, находится на приёме у врача или на деловой встрече.

При этом для бизнеса установка «медленной» зарядной станции переменного тока также более выгодна:


Данные: Аналитика TOUCH

Стоимость быстрой станции в 10 раз выше стоимости станции переменного тока. Мощность тоже выше, но лишь в 2-3 раза.

При установке быстрой станции обеим сторонам приходится чем-то жертвовать: бизнес увеличивает расходы, стремясь заботится о времени клиента, который, в свою очередь, рискует сохранностью батареи транспортного средства.

Размещение же станции переменного тока позволяет бизнесу без лишних затрат заботится о времени клиента. Именно так и формируется лояльность:

  1. Вы даете людям свободное время = радость жизни.
  2. В ответ получаете их желание возвращаться снова и снова.

При наличии свободного времени, клиент также с удовольствием потратит его на Ваш бренд, если его транспортное средство будет параллельно заряжаться:


Данные: исследование Savills, 2018 год, выборка: 29 торговых точек, 76 зарядных станций, 11,6 тыс. сессий зарядки (Великобритания)

Очевидно, что с учетом трафика покупателей/клиентов, достижение окупаемости инвестиций не заставит себя долго ждать. Увеличение выручки идёт сразу по трём направлениям:

  1. за счёт увеличения числа лояльных клиентов;
  2. за счёт увеличения длительности сеанса > среднего чека;
  3. за счёт платы непосредственно за зарядку электромобиля.

Оказывается, добиться лояльности клиентов не так сложно: забота об их времени — один из вариантов, ведь сегодня это едва ли не главная ценность для любого человека.

Эффективным инструментом для этого может стать установка зарядных станций для электромобилей. TOUCH ускоряет переход к электромобилям, объединяя усилия с крупным бизнесом, развивая сеть операторов в регионах и делая зарядную инфраструктуру доступной.

Сегодня TOUCH включает в себя более 70 публичных зарядных станций в регионах России и более 60 тысяч партнерских станций по всему миру!

Если Вы заинтересованы в решениях TOUCH, свяжитесь, чтобы узнать больше:

touch-station.com

info@touch-station.com

+7 (499)-350-51-54

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем