Монетизировать продукт: откуда баблишки?
Уинстон Черчилль (если автор этой крылатой фразы действительно он) был чертовски прав, но прав лишь наполовину. Идеи действительно ничего не стоят, ну разве если только речь не идет о каких-нибудь патентах и троллях, скупающих их сегодня по дешевке чтоб завтра перепродать тем, кто их воплотил в жизнь втридорога.
Но я хотел бы затронуть в своем небольшом рассказе ту часть, в которой говорится что-то про "бесценное". Конкретно обо мне - готовый продукт есть, и уже есть первые клиенты, которые постоянно создают сессии, но как (и главное когда) все эти статистические данные перевести в денежный поток?
Давным-давно, читая разные статьи про успешные и не очень стартапы, я выделил для себя следующую мысль, которой авторы так или иначе делились с публикой. Боюсь, придется скатиться во вторичность высказывания, но для подытоживания и переходу к конкретике, это просто необходимо. Итак,
Перед тем, как начинать приступать к созданию продукта, решите, каким образом вы будете его монетизировать.
Вариантов в моей голове было озвучено не так много. Вот они (я отсортировал их в порядке привлекательности):
- Сделать приложение платным или условно бесплатным
- Продавать сервис по подписке
- Внедрить в приложение рекламу
- Искать каких-нибудь инвесторов / покупателей проекта, которые возьмут себе все, не оставят мне ничего (деньги - это пыль), убьют продукт, а дальше уже неинтересно
Я решил использовать первые два пункта, над третьим немного подумал и отложил в сторону, а от последнего бешено открестился, ибо смысла для меня в этом не так много. Я решил не разбивать сервис на два приложения (полностью платное и условно-бесплатное), потому что смысла в поддержке полностью платного приложения я уже давно не вижу.
Отказался я и от показа рекламы, даже в триальном режиме (хотя это, конечно, может принести какую-то копейку) по следующей причине - мессенджеров в цифровом мире достаточно много, я сам лично пользуюсь несколькими, и меня лично здорово бесит, когда где-то в них в том или ином виде проскакивает реклама. Зачем я буду делать так же?
К тому же гораздо лучше попытаться привлечь возможного клиента, показав ему как все это будет выглядеть в будничном использовании, без раздражающих баннеров или что еще хуже, внезапно голосящей посреди тихой ночи Interstitial рекламы. "Делай как для себя" - хороший девиз, который подходит для всех, а не только для бедняг, страдающих от повышенной эмпатии. Хотя тут конечно палка о двух концах - с одной стороны, если пользователь решил что приложение ему не подходит, клиента (и его денег, хаха) я лишаюсь, и не показав ему рекламы, я лишаюсь какой-то копейки (которая рубль бережет).
Но наступать на горло самому себе не очень хочется.
Итак, подписка. Никогда не работал с подписками и решил это исправить. Давайте я сейчас расскажу как я размышлял о тарифах, а вы скажете, логично это все или нет. Итак,
- Активация на месяц - 30 рублей
- 3 месяца - 60 рублей (скидка 33%)
- Полгода - 120 рублей (скидка 33%)
- Безлимит - 420 рублей
Что такое 30 рублей в месяц?
Бизнес ланч стоит рублей 200, плюс минус. Сходить в пятницу погудеть в бар с друзьями - от тысячи. Заправить машину раз в три дня - еще тысяча. Телефон - рублей 500 в месяц, интернет с кабельным еще 600. И так далее, можно продолжать этот список трат еще очень долго, но в конце-концов, зачем кому-то считать ваши деньги, верно? С другой стороны - 30 рублей в месяц за в принципе полезный инструмент для вашего бизнеса.
А если приложение вам показалось действительно полезным, то сумма 30 рублей в месяц не покажется вам особенно страшной.
Да, статистика продаж приложений не скажу что прям очень радует глаз разработчика, но это исправляется, и чем дальше тем лучше. К счастью, мы начали понимать, что любой труд должен быть оплачен, и я надеюсь, что эта тенденция будет не только продолжаться, но и развиваться дальше.
Спасибо.
Добавляйся в группу VK TouchClub и скачивай приложение для Android в Google Play