Как проверять блогеров для рекламы в Instagram
Если в google trends набрать тему маркетинг влияния, то увидим, как резко растёт количество запросов с 2016 года.
В интернете можно легко найти отчёты за 2019 год, где с 2016 по 2019 год доля рынка influencer marketing выросла с 1,7 до 6,5 миллиарда долларов США. Это всё на фоне стремительного роста Инстаграм и качественно новых подходов к интеграциям у лидеров мнения.
Похоже, реклама у блогеров больше не тренд, а суровая реальность.
Самый главный вопрос: «Как найти ПРАВИЛЬНОГО блогера». Потому что там, где есть деньги, сразу возникают не совсем честные ребята, которые хотят получить эти деньги не совсем честным путём. Да, мы сейчас говорим о накрутке. Но не только.
Лидер мнения может «обмануть»:
- накрутить лайки и подписчиков.
- пообещать не ту аудиторию, которая у него есть.
- не иметь аудиторию в нужной вам стране или городе.
- сделать скучную интеграцию, которая не зайдёт аудитории.
- сделать интеграцию в наименее популярное время.
Это только то, что случалось с нами и нашими коллегами. Особенно было неприятно, когда один техноблогер пообещал платежеспособную аудиторию для дорогого товара, а привёл школьников и студентов.
Хотя чаще всего обманывают за счёт накруток. При чём, как нано- и микроблогеры, так и миллионники. Две простые модели обмана рекламодателя:
- делаем страницу с мемами. Регулярно проводим конкурсы. Нагоняем 5-10 тысяч подписчиков и начинаем продавать рекламу другим пабликам за 100-500 рублей:)
- рожаем. С помощью массфоловинга, мамских советов и клубов набираем 5-10 тысяч подписчиков. Начинаем предлагать рекламу за бартер.
При этом среди блогеров описанных выше есть множество аккаунтов с качественной аудиторией, но их сложно выделить. Для этого и существуют сервисы проверки блогеров:)
Сегодня вы читаете о сервисе, который способен очень подробно проверить любой аккаунт от 1 000 до 100 000 000 подписчиков. Сейчас вы можете получить 3 проверки бесплатно.
Давайте посмотрим, что показывает trendHERO:
Сводные данные
В первом экране видим ER и средние показатели:
Если вы не знаете, что такое ER, то это процент вовлеченных подписчиков.
Считается как сумма лайков и комментариев последних постов, поделенная на количество постов, а затем на количество подписчиков. В принципе, это классический показатель, который есть у всех и помогает не считать в уме, а сколько же у блогера активных подписчиков.
Тут интересен ещё показатель качественной аудитории.
Считаем её как количество подписчиков без подозрительных аккаунтов и массфоловеров. Но об этом немного позже.
Демография
Сервис показывает данные по местоположению и полу аудитории. При этом в разрезе всего и лайкающих.
Для чего нужен график лайкающих? Так можно увидеть накрутку. Если основные подписчики, скажем из Беларуси, а лайкают в Индии — это повод заподозрить накрутку.
Понятно, чем такие графики показывают, насколько аудитория вам подходит. Логично не покупать рекламу у женского блогера в Грузии, если вы сами, скажем в Казахстане рассказываете о запчастях.
Аудитория
По нашему мнению — самый полезный график, ведь можно сразу увидеть, кто в подписчиках.
На этом графике мы видим, что 51% подписчиков — это массфоловеры. Это значит, что они подписались на такое количество аккаунтов, что им трудно заметить рекламный пост в ленте.
Если вы целитесь на компании (например, продаёте услуги), то обратите внимание, сколько коммерческих аккаунтов. В остальных случаях — лучше выбрать блогера с количеством реальных подписчиков — от 40 и выше.
Важное примечание: нужно сравнивать блогеров одинаковых по количеству подписчиков. Если за одну цену будут два блогера: один с 100 000 и 25% реальных, а другой — 20 000 и 50% реальных, то первый лучше. У него банально больше реальных. Следите не только за процентами, но и за качественной аудиторией:)
Комментарии
Важно, как комментируют лидера мнений. Если 60% комментариев короткие, то очень высокий шанс, что это накрутка или же конкурсы с призывом поставить плюсик.
Зачем смотреть на комментарии автора. Это показывает, как блогер взаимодействует с аудиторией.
Конечно, глупо ждать, что аккаунт на 200 000 будет всем отвечать в комментариях, но если у аккаунта с 10-50 тысячами подписчиков меньше 1% комментариев автора — скорее всего нет постоянной связи с аудиторией и они меньше верят этому инфлюенсеру.
Распределение лайков
Такого показателя мы не видели ни в одном другом сервисе.
Он показывает, как посты распределены по времени + процент лайков от подписчиков.
То есть, например, пост набрал 1000 лайков. 670 из них от подписчиков. Значит trendHERO покажет 67% на этом графике.
При таком раскладе закономерно возникает вопрос — а откуда остальные лайки? Это или накрутка или реклама. Для рекламодателя такие «чужие» лайки как черный ящик — непонятно, что будет.
Прирост подписчиков
Очень важный график, который сам по себе может многое сказать о блогере.
Например, на это графике подписчиков мы видим розыгрыш в декабре. Быстро набрать подписчиков и сразу после розыгрыша их потерять.
А вот другой случай:
Быстро набрали подписчиков, но медленно начали их терять. Это может быть упоминания на тв или у блогера, реклама, накрутка и так дальше. Используем в этом случае графики, которые видели раньше.
Выводы
Проверяйте блогеров.
Сейчас за 1000 рублей можно получить и 20 подписчиков, и 1000. Вы можете за 5 минут на основании простых графиков понять, насколько выгодно может быть вести с ним дела.