Оптимизируем Check Out (оформления заказа) интернет-магазина
Важно устранить каждую мелочь, которая может воздействовать на покупателя и стимулировать его бросить корзину, так и не оформив заказ.
TriggMine дает практические рекомендации как сделать форму заказа вашего магазина эффективной.
В основе рекомендаций: опрос 3 000 покупателей компанией Forrester Research и Marketing Sherpa и данные компании Bronto о маркетинговых стратегиях 100 популярных интернет-магазинов.
1. Избавляемся от “ненужного”
Принудительная регистрация
9% исследуемых магазинов обязуют клиентов зарегистрироваться и создать аккаунт для того, чтобы совершить покупку.
Формы регистрации часто включают не только ввод имени, email-адреса и пароля, но еще и личных данных, информации о себе и т.п.
Есть множество других способов, как получить контактные данные клиента. Это может быть “покупка в один клик” с обязательным вводом только email адреса, имени и телефона, что будет намного эффективнее.
91% интернет-магазинов не принуждают клиента регистрироваться, а запрашивают только необходимые для дальнейшей коммуникации контактные данные.
Если же вы все-таки делаете форму регистрации обязательной, важно, чтобы клиенты могли самостоятельно выбирать, какую информацию они считают нужным указывать в анкете.
По данным Forrester 14% покупателей не оформили заказ, так как забыли имя пользователя или пароль, поэтому еще один важный шаг – сделать простую форму “входа” и “восстановления пароля”.
Дайте клиентам свободу выбора и они будут с вами…
Слишком много страниц
Многие магазины уже отошли от практики, когда адрес, условия доставки и оплата – все было на отдельных страницах. Теперь у многих интернет-магазинов вся эта информация умещается на одной странице и клиенту достаточно несколько кликов, чтобы оформить заказ.
Анализ компании Bronto показывает, что в среднем, у интернет-магазинов, есть 5-6 страниц при оформлении заказа- от добавления товара в корзину до его фактической оплаты ( и это самое оптимальное количество страниц).
Некоторые магазины ведут клиента через 9 страниц, чтобы наконец-то оформить заказ. В то время как самая короткая форма оформления заказа содержит всего 2 шага до заветной оплаты покупки.
Для того, чтобы клиент дошел до момента оплаты и не бросил корзину на полпути, необходимо максимально сократить количество страниц, точнее убрать все лишнее – то, что вполне может уместиться на одну страницу.
Но помните: главное не переборщить! Если у вас будет слишком много информации на одной странице – это может сбить клиента с толку и он уйдет…
Дополнительные ссылки и предложения
Во время оформления заказа важно, чтобы клиента ничто не отвлекало и он сосредоточился на покупке.
И так существует множество посторонних факторов, которые могут отвлечь покупателя и он бросит корзину, например, внезапный звонок, выключилось электричество, начальник зашел и т.п.
Поэтому важно, чтобы со стороны вашего магазина, форма оформления заказа постепенно и логично вела клиента к заветной странице оплаты.
Уберите из формы заказа ненужную рекламу, предложение дополнительных товаров и предложения подписки.
Любая лишняя ссылка может заставить клиента кликнуть и забыть об оплате заказа!
Обязательно добавьте фото товара
Важно учитывать и психологические факторы, которые влияют на клиента при оформлении заказа.
Добавленное фото товара, повысит вероятность покупки.
Отсутствие возможности внести изменения
Главное, чтобы форма заказа выглядела понятной. Клиент должен без особых усилий заполнить все поля и перейти к оплате, магазин должен вести его от начала до конца.
Очень важно дать клиентам возможность вносить изменения по ходу оформления заказа, т.е. изменить количество/цвет/условия доставки и оплаты. Тогда клиенты могут купить даже больше, чем планировали изначально.
Bronto установили, что 21% магазинов не предоставляет клиентам возможность менять количество товара в ходе покупки.
Что же будет дальше?
После того, как изменения внесены, необходимо дать понять клиенту, что же будет дальше.
Установите индикаторы на кнопках перехода к следующей странице, с указанием того, что будет происходить дальше.
“Работаем чётко, как часы”
Высокая степень защиты
Если сайт вашего магазины выглядит нестабильным и ненадежным – не рассчитывайте на продажи. Показывайте клиентам сертификат безопасности в ходе оформления заказа для того, чтобы у них не было сомнения вводить свои личные данные.
Очень важно добавить сертификат безопасности на страницу ввода данных кредитной карты для оплаты покупки.
Только 65% магазинов отображают сертификат безопасности во время оформления заказа – будьте одними из них.
Купоны на скидку
Направляя в триггерном письме купон на скидку – сделайте код максимально простым. Клиентам сложно запомнить громоздкие комбинации цифр и букв.
Так же не размещайте его внутри картинки – просто напишите слово, чтобы его было легко скопировать из письма и вставить в форме оформления заказа!
Чем проще – тем эффективнее…
Служба заботы о клиентах
Совершая покупки через интернет, клиенты лишены возможности задать вопрос консультанту в ходе оформления заказа, как при покупке в реальном магазине.
Многие клиенты делают покупки через интернет впервые и у них может возникнуть множество вопросов.
Кроме вопросов о характеристиках товара, у клиента могут возникнуть технические вопросы, вопросы оплаты или доставки товаров.
Чтобы такие клиенты завершили покупку им необходима помощь.
Добавьте live-чат на страницу вашего магазина непосредственно в форму оформления заказа, а так же контактные номера телефона, чтобы клиент обратился и получил ответ, вместо того, чтобы в недоумении бросить корзину.
Ответьте на вопрос клиента вовремя и он оплатит покупку…
“Чем больше информации – тем лучше”
36% покупателей не оплатили покупку, так как итоговая сумма получилась большей, чем они ожидали.
На стадии выбора товара, клиенты рассматривают картинки, читают характеристики, не думая об итоговой сумме, но после перехода к форме оформления заказа стоимость доставки и налоги становятся реальностью.
Укажите итоговую стоимость
Клиент должен сразу знать на что рассчитывать, никаких скрытых платежей. Добавьте в форму оформления заказа все дополнительные расходы, которые могут возникнуть: за гарантию, возврат, оплату частями и обслуживание.
41% клиентов не оформляют заказ из-за того, что их не устроила политика возврата товаров!
Добавьте стоимость доставки
Стоимость и условия доставки могут сильно повлиять на поведения покупателей. Все хотят получить товары быстро и дешево.
Укажите стоимость доставки и все возможные варианты заранее, чтобы избежать брошенных корзин.
Оптимально указать расходы на доставку на 3-ей странице формы оформления заказа…
В качестве вывода, мы скажем - оптимизация формы оформления заказа вашего магазина вместе с триггерными напоминания о брошенной корзине принесут максимальный результат.
используйте триггерную рассылку в борьбе с брошенными корзинами!