Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. Катерина Ундалова 12 300 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс. Что такое экстрим-production? Гайд на живом примере

Как работать, когда работать невозможно: экстрим-production в пандемию. Рассказываем, как мы “вывернулись” и выполнили в полном объеме поставленную клиентом задачу, без срыва дедлайнов и сверх-бюджетов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По окончанию (вроде бы!) карантинно-эпидемиологического периода, многие делятся историями о работе в «экстремально-карантинных условиях». У нас тоже этой весной был мощный опыт production с живыми натурными съемками, как раз в период самоизоляции и вынужденного домоседства. Рассказываем, как мы «вывернулись» и выполнили в полном объеме поставленную клиентом задачу, без срыва дедлайнов и сверх-бюджетов.

Задача.

С конца прошлого года у TRIKO «зрел» клиент, компания «Аванта». К весне, еще до объявления режима «каникул» в России, мы вместе сформулировали поставленную задачу — production видеороликов для солнцезащитных продуктов марки «Мое солнышко». И, как бывает в голливудских фильмах, буквально мы договорились — бахнула новость о «каникулах».

Сначала по согласованию с клиентом, мы решили переждать самоизоляцию, наивно полагая, что скоро все вернется в обычное русло. Но время шло, солнечный сезон приближался, а ничего в «норму» не приходило. Домашний режим, выход на прогулку подъездами по графику — ну, вы в курсе. Перед командой TRIKO маячила перспектива разрыва договора с клиентом и удар по нашему профессиональному имиджу. Ведь мы позиционируем себя как профи в production и гуру креатива. На сайте сказано, что мы находим смелые решения для брендов и компаний, которые не открыты другим. Мы собрались на внутренний брифинг и решили: мы должны эти свои слова подкрепить делом. Надо вывернуться наизнанку, но выполнить задачу в рамках сроков и бюджетов, которые предусмотрены.

Поиск вариантов решения.

Production видео — это идея, команда, техника и локация. Если с выбором моделей, техникой для съемок и монтажа все было ок, то с работой команды и локацией возникли проблемы. Самоизоляция — это серьезно, особенно в условиях весенней Москвы и стоящей перед нами задачи. Поэтому дело пошло так:

  1. Сценарий, согласованный с клиентом, предполагал съемки на открытом летнем пространстве. Это было важно, исходя из логики и позиционирования линейки продуктов: для рекламы солнцезащитных средств очевидно нужно «предъявить» и солнце, и защиту. Поэтому в первую очередь мы обсуждали возможные изменения: синопсис сценария мы дорабатывали 6 или 7 раз, адаптируя к реальным условиям, заранее. В итоговые ролики вошло чуть больше элементов видеографики и анимации, чем планировалось — но эти небольшие изменения сценария «на суровую нитку» все равно не отменяли необходимости натурных съемок. Надо было искать локацию.
  2. С локацией получалось невесело. Даже с учетом возможного получения разрешения на съемки в «самоизолированной» Москве, погода не благоприятствовала. Теплые весенние дни сменялись похолоданиями, а вожделенная трава не растет. Границы России закрыты, региональное авиасообщение не работает — основания и возможности для выезда хоть в Сочи отсутствуют. И мы договорились между собой: тайком, украдкой, с «рабочими справками» проводить рейды по Москве. Искать пейзажи, натуру и фактуру — и главное, траву! А уж солнце как-нибудь поймаем. К тому же, мы договорились с одним из московских парков: они пустили нас для съемок одного из роликов на свою территорию (которая была закрыта для посетителей).
  3. На этапе съемок, даже при наличии нужных разрешений и соблюдении правил «каникулярного периода», было сложно. Дистанция, маску надеть, мотор, маску снять, не группироваться и «вот это все»: мы заранее очень четко и пошагово расписали последовательность действий, чтобы не терять время в течение съемочных дней. И еще — мы заранее распределили все обязанности членов команды на съемочной площадке. минимальной командой из 6 человек вместо 10-12, как раньше (у нас были: режиссер, помощник режиссера, оператор, световик, продюсер и Илья Калимулин, как креативный директор и куратор проекта). Это вынудило нашу съемочную группу в срочном порядке доучиваться и расширять профессионально-поведенческие скиллы. Каждый на съемной площадке должен был выполнять задачи сразу нескольких специалистов. Так, стилист помогала световику выставлять экспозицию, а продюсер помогал оператору обеспечивать нужные ландшафты в кадре и рисовал для ролика картинки на асфальте. А Илье Калимулину пришлось поработать не только работником кейтеринга (обеспечение водой, кофе и перекусами), но и побыть стилистом для актера, играющего роль «папы» в ролике. Перед началом съемок мы поняли, что одежда актера немного сливается с ландшафтом, и ей не хватает яркости. Сам процесс съемки был также разделен на две части: актеры для одного ролика участвовали в одном съемочном дне, а для другого — во втором съемочном дне. Как раз для того, чтобы минимизировать команду для реализации видеосъемок.

В итоге, ролик мы сняли за 2 съемочных дня, в которых непосредственно съемки на камеру заняли не более 4 часов. Дальше монтаж, спецэффекты и графика в студии — и мы полностью вложились как в сроки, так и в бюджеты и саму концепцию.

Возможно, это не гигантская победа — если сравнивать наш рабочий кейс со срывом production 4-й «Матрицы» или второго сезона «Мандалорца». Но работа digital-, креативных и production-агентств во многом завязана именно на такие небольшие, но крайне важные процессы. Которые должны происходить без остановок и без сбоев. Поэтому, когда случаются обстоятельства непреодолимой силы, требуется, как в сказке про Алису в Зазеркалье, бежать еще быстрее — действовать одновременно и логичнее, и креативнее, выхватывая из головы не лету новые идеи. И не теряя командной слаженности.

Что помогает не терять время и силы.

В работе над этим экстремальным production-проектом нам помогло следующее:

  1. Отказаться от негативного сценария. Проще и, пожалуй, приятнее всего — впасть в истерику или печаль, что обстоятельства сильнее нас. Но нам в TRIKO так неинтересно: мы решили двигаться вперед и грести лапками. Мы сразу перешли из стадии «гнев» к стадии «принятие». Отказались от идеи «тревожиться о том, чего не изменить» и взялись за идею «Что мы можем сделать в изменившихся обстоятельствах?»
  2. Обсуждать вообще все идеи в рамках брейншторма. Обстоятельства неведомые, беспримерные и безумные? Ок. Попробуем и мы им соответствовать. Отсечь совсем нереализуемые идеи — несложно. А вот сидеть без идей перестройки процесса — значит, убивать сам процесс.
  3. Выстроить приоритеты и назначить ключевых ответственных за каждую процедуру. Не собирать совещания, переписывая инструкции, а быстро выделить главное, что требуется сделать и определить кураторов измененных процессов.
  4. Тайм-менеджмент! Процессы «шьются наживую» и чтобы ничего не упустить — надо все, что можно, разбить на мелкие элементы-дела, и все вносить в таск-менеджеры, следя за временем и исполнением.

И главное: поддержка команды. В сложных обстоятельствах это выражается во взаимовыручке и готовности прийти на помощь, в поощрении со стороны руководства и коллег. Вроде мелочь, но это предельно важно. В следующий раз, каждый участник «экстрим-production», имея нынешний опыт, не растеряется — а возьмется искать варианты решения сложного вопроса. Поддержка не только мотивирует, но и закрепляет положительный опыт. Так что теперь можно с полной уверенностью сказать, что мы в TRIKO готовые и открыты для новых клиентских проектов (и не только production, но и креатив, и многое другое в digital) — как обычных, так и «экстремальных». Нашу TRIKO-команду не пугает ничего.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем