Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 076 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Идей нет, а контент создавать надо? Рассказываем, что делать

Даже у криэйторов с огромным опытом и “врожденным огневым запалом” порой случается выгорание и творческий ступор: надо что-то постить, а идей нет, хоть тресни!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что уж говорить о новичках-блогерах, которые сталкиваются с такой проблемой. Может, накануне кто-то написал вам неприятный комментарий, или недодал лайков на предыдущий пост — и вот вы приуныли, и концепции следующих постов кажутся вам плохими или вообще нет никаких идей. Что делать? Сохранять спокойствие и следовать советам от «зубров» креативного агентства TRKO, которые не раз сталкивались с подобными ситуациями и таки успешно выходили из них.

5 идей для постинга в случае «пустой головы»

Есть расхожее мнение, что можно в случае «пустой головы» легко придумать пост буквально из ничего. Например:

  1. Честно признаться, что голова пустая и спросить: «О чем вам рассказать?». Так вы получите ответы и реакции подписчиков.
  2. Найти старый пост, который набрал много реакций и лайков, и написать продолжение к нему.
  3. Сделать UGC-пост на основе материалов от подписчиков и клиентов — заодно отрекламировать свой бренд или товар без прямой рекламы.
  4. Сделать репост или пост по актуальной или хайповой теме.
  5. Применить геймификацию и интерактив: провести какой-то опрос, квест, конкурс или голосовалку.

Но, если вы не блогер-«однодневка», а например, бизнесмен или digital-агентство, то вам нужны не бесконечные посты, а полноценная контент-стратегия. А это — не просто план постинга на год или квартал, а структурированная стратегия размещения контента с учетом его привлекательности для аудитории, форматов, сроков размещения, плюс рубрики, темы и стили подачи. Когда есть контент-стратегия, то ступора в поиске идеи не может возникнуть! Ведь, в самом крайнем случае, вы сможете взять любую «горячую» новость по близким пользователям темам, и адаптировать ее к нужному формату и стилю. К тому же, в грамотной контент-стратегии всегда есть некоторый «запас» — чтобы, в случае возникновении полезных для вас новостей, кейсов или хайпа, использовать их в постинге.

8 вариантов поиска вдохновения

Вдохновение нужно всегда — даже при разработке контент-стратегии. Потому что без него вы сможете составить максимум структуру вашего контента. Но как размещать контент, чтобы подписчикам он был интересен? Digital-вдохновение нужно на любом этапе — и здесь вам в помощь:

  1. Паблики конкурентов. Что они пишут и о чем рассказывают? Это полезно знать и возможно использовать. Кто вдохновит на действия лучше, чем конкурент?
  2. Паблики представителей аудитории. Что волнует вашего среднего подписчика? О чем он пишет? Чем делится с миром? Возможно, именно здесь вы найдете новые темы для целой серии статей и постов.
  3. Профессиональные ресурсы. VC, AdIndex, Sostav и другие — чтобы быть в курсе трендов в digital, SMM и маркетинге в целом. А еще — для вдохновения чужими историями, кейсами и практиками.
  4. Новостные ресурсы — здесь можно найти не только важные новости по вашим темам (например, новости законодательства, относящиеся к вашему продукту или сервису), но и интересные зацепки для создания контента.
  5. Развлекательные ресурсы. Считается, что Bash.im, Fishki и прочие «пикабу-яплакал» — это «старперские» ресурсы, молодежи не интересные. Частично это так, но даже если их ядерная аудитория старше ваших подписчиков, они могут послужить источником идей в «олдскульном» стиле. Еще для поиска вдохновения «альтернативного типа» стоит иногда (осторожно!) заглядывать в Одноклассники и Мой Мир.
  6. Ресурсы про мемы. Сайты демотиваторов и Memepedia позволяют узнавать, над чем сейчас смеется цифровая публика. А какие-то идеи возможно превращать в тексты, вайны или видео-посты.
  7. Ресурсы для визуального вдохновения. Фотостоки вроде Pexels и Unsplash полезны не только как источники бесплатных изображений, но и как подборки вдохновляющих картинок и видео. Конечно, если у вас есть любимые «визуальные» блогеры на разных площадках — заходите туда, следите за трендами и вдохновляйтесь. С точки зрения изобразительного вдохновения, мы рекомендуем Behance, Dribbble, а еще Flickr, Tumblr и Pinterest. Последний можно отнести к универсальным ресурсам: собирая собственные доски из пинов, вы «ловитесь» и на картинку, и на ее источник — которым часто выступает сайт художника или платформа с подборками идей.
  8. Ресурсы для текстового вдохновения. Читайте тех, кто хорошо пишет! В случае ступора даже неважно, что именно вы будете читать. Главное, чтобы тексты были приятны, веселили или приносили пользу. Можно читать Snob или блог Славы Сэ, неважно. Кстати, рекомендуем Abduzeedo — вроде бы ресурс больше про имидж и картинки, но там есть интересные текстовые идеи и свежие тренды в помощь копирайтеру. Подпишитесь на профессиональные Telegram-каналы редакторов и текстовиков на свой вкус. Изучите подборки каналов по другим темам — и для общего развития, и для вдохновения.

Вот что по этому поводу говорит наш Project Manager Ксения Суворова: «Можно везде найти маркетинг и креативные идеи! Можно просто листать ленты своих соцсетей, или находить идеи на прогулке до магазина. У меня телефон забит скриншотами и записями экранов с разным контентом и рекламными креативами. Я даже создала отдельную папку для этого, и разбила все по проектам, чтобы ориентироваться».

Ксению дополняет Project Manager Полина Шебаршова: «Меня вдохновляют красивые и динамичные аккаунты творческих людей, которые не ставят перед собой границ в контенте. Еще я люблю гулять и „впитывать“ архитектуру и город. Я вдохновляюсь центральными улицами Москвы, но не туристическими местами, а тихими историческими двориками.»

Как писать контент-план

Итак, вы знаете свой продукт, аудиторию, основные тренды и накопили базу идей. Теперь из этого нужно сконструировать контент-план. Ему вы будете следовать, периодически обращаясь к вышеупомянутым источникам вдохновения. Вот прямая речь нашего project manager Полины Шебаршовой:

  1. Еще раз проанализируйте свою ЦА — надо постоянно отслеживать ее интересы и типы контента, который ей «заходит». Благодаря этому знанию вы поймете, какой должна быть частота постинга, и каким будет рубрикатор. Он поможет структурировать информацию по типам и частоте ее публикаций. Например, для ресторана можно использовать рубрики: доставка, рецепт от шеф-повара, конкурс, отзывы гостей и тд. А чередовать их можно в зависимости от интереса аудитории: что-то может публиковаться раз в неделю, что-то — каждые 2 недели, а иным рубрикам достаточно 1 поста в месяц.
  2. Визуальное оформление аккаунта, куда ж без него? Важно помнить, что социальные сети любят, когда все красиво. Однотипные, некачественные фото, имиджи с переизбытком фильтров или дизайнерских доработок не удержат внимания пользователя. Для визуального оформления есть десятки полезных приложений — например, Unum или Planoly открыты в моем смартфоне 24/7.
  3. Тексты пишутся заранее: каждый пост должен быть четким, понятным, простым и вовлекающим. Он должен нести в себе познавательную, информационную или развлекательную функцию и не должен быть «ни о чем». И важно иметь в рукаве хотя бы парочку готовых текстов на «черный день».
  4. Сам контент-план и график выходов нужно составлять хотя бы на 2 недели вперед. Чтобы успеть подготовиться к внезапным новостям, событиям, праздникам и мероприятиям.
  5. За 1 неделю до выхода необходимо иметь перед глазами готовый пост (визуал+текст).
  6. В планировании важно учитывать и своевременно корректировать: дату, время, рубрику, тип контента и цель взаимодействия с аудиторией.
  7. Время постинга: точного универсального времени для публикаций нет. Его нужно определять в реальном времени, анализируя, когда ваша аудитория наиболее активна. Например, с помощью сервиса Livedune. Но помните:

  1. Вечер пятницы, субботы и воскресенья — не для серьезного контента, тут лучше ограничиться развлекательными материалами.
  2. Летом количество лайков и общая вовлеченность падает: люди проводят больше времени на воздухе или уезжают в отпуска. Поэтому инфо-посты или важные анонсы лучше готовить и публиковать заранее.
  3. К общим праздникам (Новый год, 8 марта, 23 февраля) и различным инфоповодам хорошо привязывать акции и скидки.

  1. Безусловно, на планирование постов уходит время, но это важно для контент-мейкера! Потом проще анализировать контент — понимать, какая публикация зашла лучше, в какое время лучше постить, как подписчики в целом реагируют на посты. А этот анализ поможет улучшать аккаунт в дальнейшем.

Как реализовать контент-план: лайхфаки от контент-мейкеров

Казалось бы, тут все пошагово понятно: готовый план реализуется, далее — анализ (вовлеченность, просмотры, лайки), комментарии, ответы на реакции аудитории и т.д. Сам план может по итогам анализа корректироваться — если вы видите что нужно что-то улучшить. Например, если вы отмечаете больше реакций на видео-сторис, то можете увеличить их долю в контенте на ближайшее будущее.

Но всегда надо быть готовым к внезапным корректировкам. Как говорит Ксения, наша профессия, контент-мейкинг и SMM, состоит в том, чтобы быстро реагировать на изменения в мире и инфополе. Хорошо иметь написанный и согласованный контент-план по согласованному с клиентом рубрикатору. В случае, если какой-то пост надо перенести — из контент-плана можно взять следующий по очереди пост и разместить его взамен перенесенного. Но в мире может внезапно случиться что-то совершенно бомбическое — то ли новость, то ли сенсационное расследование, то ли чьи-то похороны или, наоборот, роды или раздача синих трусов в прямом эфире.



Внезапный инфо-повод может стать основой для «горячего» креатива, связанного с вашим продуктом. Если ваш клиент (или вы сами, как блогер) достаточно гибок и готов обсуждать подобное, то можно быстро согласовать идею и сгенерировать новый пост, поймав волну хайпа. А дальше — вновь вернуться к готовому контент-плану, несколько скорректированному по срокам.

Однако, отмечает Ксения, если у вас часто возникают отмененные или перенесенные посты — значит, вы делаете что-то неправильно. И возможно, нужно полностью пересмотреть ваш контент-план и найти ошибки. Ведь каждая единица вашего контента — это работа копирайтера, дизайнера, project- и аккаунт-менеджеров и других важных специалистов. Это не дешевое в смысле времени и ресурса удовольствие. Если постоянно происходят отмены и подвижки постов, то ищите проблемы в контент-стратегии или в контент-планировании. Чтобы не расходовать время и ресурсы зря.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем