Главное Свежее Вакансии   Проекты
291 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зима пришла неожиданно, что делать, если на авто упала снежная глыба?

Снежные глыбы, сугробы, сосульки – предмет ужаса для водителей. Ежегодно снег, падающий с крыш зданий, наносит ущерб автомобилям на сотни тысяч рублей.

— В случае если лед с крыши здания упал на припаркованный автомобиль, владельцу, вне зависимости от полиса страхования, следует немедленно позвонить в полицию. Ущерб причинен автомобилю, не находящемуся в движении, и это не является дорожно-транспортным происшествием, — объясняют в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Пока инспекторы будут добираться до места происшествия, эксперты советуют сделать фото и видеозапись автомобиля со всех ракурсов, не убирая причину и следы. Большим преимуществом для владельца авто станет наличие свидетелей или запись с камер видеонаблюдения. Важны все нюансы при составлении протокола сотрудником полиции: дата, время, место происшествия, подробное описание повреждений и показаний очевидцев.

— Следующий шаг зависит от вида автострахования: при наличии КАСКО делом будут заниматься юристы страховой компании, и, скорее всего, страховые выплаты покроют нанесенный ущерб, — добавляют в пресс-службе. — Владельцу ОСАГО придется разбираться с виновниками происшествия — зачастую это коммунальные организации — самостоятельно.

Руководитель региональной сети урегулирования убытков СК «Зетта Страхование» Сергей Пушкин подчеркивает: именно ОВД (отдел внутренних дел) должен провести проверку и вынести решение, по чьей вине произошло происшествие.

— Если у клиента нет полиса КАСКО и сотрудниками ОВД будет установлена вина управляющей компании (УК) в повреждении транспортного средства (ТС), нужно обращаться с претензией в УК, — говорит Пушкин. — Оценку ущерба необходимо производить по отчету независимой экспертизы, на осмотр вызывать представителя УК. Затем оценка размера ущерба может быть уточнена фактом произведенных затрат на восстановление ТС.

Член Московской областной коллегии адвокатов Ирина Зуй рекомендует при обращении в управляющую компанию соблюдать следующий порядок действий.

— Вначале мы оцениваем убытки. Для этого необходимо обратиться в дилерский центр либо оценочную компанию и сделать калькуляцию восстановительного ремонта — для того, чтобы понять, какую сумму мы хотим потребовать с управляющей компании, — рассказывает юрист.

Второй шаг — направление претензии в УК. В документе следует изложить все события, приложив фотофиксацию, заключения оценочной компании о калькуляции стоимости восстановительного ремонта, требование о внесудебном удовлетворении финансовых претензий собственника транспортного средства и возмещении денежных средств.

— В этой же претензии следует указать номер счета. Если в установленный срок управляющая компания не перечислит денежные средства либо ответит отказом, необходимо обращаться в суд по юридическому адресу УК, — говорит Зуй.

Юрист подчеркивает: подобных споров каждую зиму случается много, и в 99% случаев суд становится на сторону потерпевшего. Он может ответить отказом лишь в одном случае: если пострадавшая от снега машина стояла на месте, где парковка запрещена.

— При обнаружении опасных сосулек нужно сразу сообщать об этом в управляющую компанию (УК), чтобы их смогли ликвидировать максимально быстро. Именно УК обязаны убирать сосульки с крыш домов. Если сосульки не убираются, можно обратиться с жалобой в Госжилинспекцию Московской области по телефону горячей линии 8 (498) 602-83-32. Отправить жалобу можно также через «Добродел». Соответствующие профильные министерства и ведомства должны рассмотреть обращение и ответить в течение восьми дней.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем