Главное Авторские колонки Вакансии Образование
425 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как не попасть со своим проектом на кладбище стартапов

Три главных урока от предпринимателя с многолетним опытом в запуске и развитии стартапов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Перевод — Telegram-канал «Современный бизнес»

Автор статьи - Келли Бёртон, успешный предприниматель с более чем 10-летним опытом в запуске и развитии стартапов.

Когда я запустила свой стартап в 2014 году, то не могла и подумать, что это будет взрывной, но краткосрочный успех. Я была авторитетным предпринимателем, владела успешной консалтинговой фирмой и имела четкую идею. Тем не менее, не взирая на все мои усилия, мой стартап потерпел неудачу.

Сейчас, когда люди приходят ко мне со своими идеями для стартапа, первое что мне приходит в голову - «Да пребудет с тобой Господь!», потому что основателям очень сложно осознать, каким сложным может быть их путь. Жизнь стартапа полна ловушек и опасностей, которые могут пустить под откос даже самых подготовленных предпринимателей. Итак, три совета для всех тех, кто не хочет попасть со своим проектом на кладбище стартапов от того, кто наступал на эти грабли.

Изучайте своего потребителя

Я создала свой стартап Bodyology исходя из своих личных потребностей. Испытывая сильную потливость из-за состояния моей щитовидной железы, я не могла найти одежду, которая могла бы справиться с моими внезапными вспышками повышения температуры. По этой причине в Bodyology я применила высокоэффективную технологию, которую обычно используют в спортивной одежде, к каждодневной, чтобы женщины могли чувствовать себя комфортно, даже когда становится очень жарко.

Это всегда здорово, когда ты можешь создать продукт исходя из собственных нужд, однако, необходимо учитывать и то, что вы не являетесь своим клиентом. Как и ни ваши родственники и ни друзья.

Одной из моих критических ошибок в запуске Bodyology было то, что я разрабатывала линию продуктов основываясь на своих собственных предпочтениях, будучи убежденной, что я могу быть своим самым жёстким критиком. Я думала, что знаю своего клиента, ведь я проводила исследование своей целевой аудитории. Но я не осознавала, что существуют и нюансы поведения покупателей, которые нельзя выяснить в обычном исследовании. По причине того, что я не уделила этому времени, я была ошарашена предпочтениями отдельных клиентов и дальнейшими трудностями.

Отнеситесь серьезно к изучению конкурентов

Если и есть вещь, которую я слышала чаще всего от новичков в основании стартапов, то это то, что у них нет каких-либо "реальных" конкурентов. Основатели стартапов часто верят в то, что они самыми первыми додумались до своей идеи и являются одними из немногих, если не единственными, кто этим занимается.

Я всегда слушаю и киваю в знак понимания, потому что я была в такой же ситуации. Но чем дольше я находилась в бизнесе, тем быстрее стала понимать, что конкуренты существуют - компании, которые занимаются чем-то похожим, если не тем же самым. Однако, они были такими же маленькими как и мы, и были просто неспособны стать чем-то повсеместным.

Поверьте мне, у вас всегда были и будут конкуренты. Даже если никто не делает точно то же самое, что и вы, существуют компании, которые смогут легко перестроиться и делать это, если появится необходимость. Поэтому, изучая конкурентов, копайте глубже и шире. Не бойтесь сталкиваться с ними и задавать вопросы тем, кто занимается похожим делом и, наконец, не будьте слишком озабочены тем, чтобы стать первыми на рынке. Как говорится, если не можешь стать первым - стань лучшим.

Продажи превыше всего

Хоть упор на продажи и кажется слишком очевидной вещью, это же и является одним из самых распространенных и грубых упущений новичков в стартапах. На ранних этапах слишком много внимания, эмоций и ресурсов уделяется разработке продукта. Потому что вы видите свою идею невероятно ценной и важной, вы склонны верить, что остальные думают также и уже бегут к вашей двери, чтобы протянуть вам деньги за ваш продукт. Когда вы запускаетесь, а ваш продукт оказывается никому не интерес, вы начинаете думать над тем, что пошло не так.

Со временем я поняла, что мне необходима реальная стратегия продаж. Я бы потратила на это большую часть моего стартап-капитала. Качественное SEO и рекламные услуги стоят недёшево и если вы не имеете понятия, чем занимаетесь, то можете нанести своему бренду реальный ущерб.

В конечном итоге, я осознала, что намного труднее продать продукт, чем создать его. И если у вас нет настоящей стратегии продаж, существует вероятность того, что вам ничего не светит.

Но есть и хорошие новости, мои ошибки не должны стать вашими. Учитесь на чужих ошибках! Придерживаясь этих трёх советов вы всегда будете на шаг впереди всех и всё ближе к тому, чтобы превратить свою стартап-мечту в настоящий источник дохода.

Оригинал на английском языке

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем