Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 518 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ретаргетинг – что это и как настроить в Яндекс.Директе

Средняя конверсия сайтов из посетителя в заказ от 1% до 3%, бывает выше —5%-6%. В любом случае, больше 90% посетителей коммерческих сайтов уходят, не став клиентами. Но товаром или услугой посещенного сайта заинтересованы почти все посетители, иначе они бы не зашли на сайт. Люди просто откладывают принятие решение по заказу на будущее, а потом они могут оказаться на сайте конкурента и сделать заказ не у вас.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Меня зовут Сергей Морозов, я интернет-маркетолог и основатель сайта для подбора сервисов для бизнеса и продвижения.

Для возврата посетителей сайта и повышения конверсии был придуман ретаргетинг.

Ретаргетинг — это специальный маркетинговый инструмент, благодаря которому показ рекламы происходит именно для тех пользователей, которые ранее посещали ваш сайт или делали какое-то другое действие.

Принцип работы ретаргетинга

Ретаргетинг позволяет показывать объявления об интересующем продукте или услуге для той аудитории, которая ранее посещала рекламируемый ресурс. Показ рекламы происходит на сайтах, которые входят в рекламные сети. В Google Adwords данная технология имеет другое название — ремаркетинг, несмотря на то, что суть и принцип её работы идентичен ретаргетингу.

Механизм работы ретаргетинга следующий: рекламодатель размещает специальный код на своем сайте. Когда целевой посетитель заходит на рекламируемый ресурс, то данный код отслеживает его посещение и действия на сайте, а после — сохраняет всю полученную информацию, благодаря которой такого посетителя можно будет идентифицировать. Затем на сайтах рекламной сети пользователям, которые посещали ваш сайт или делали какие-то действия (к примеру положили товар в корзину) показывается ваша реклама.

Что можно решить с помощью ретаргетинга?

Показы рекламных объявлений пользователям, ранее посещавших ваш ресурс, не только увеличивает вероятность того, что пользователь станет вашим клиентом, но и способен решить такие задачи:

  • Непрерывно поддерживать лояльность и интерес со стороны постоянных клиентов. Постоянная реклама может надолго остаться в памяти у клиента, а различные специальные предложения в виде скидок и бонусов — сильно увеличивают шансы повторной продажи.
  • Довести до покупки. Многие потенциальные покупатели пропадают в тот момент, когда заказ уже почти сделан - товар добавлен в корзину. Обычно такое происходит из-за разных жизненных обстоятельств, включая неуверенность самого пользователя (в том числе и в плане цены). Ретаргентинговые объявления, предлагающие скидки, помогут не только напомнить пользователям о незавершенной покупки, но и буквально подтолкнуть к совершению действия;
  • Стимулировать доп. продажи. В том случае, если был заказан конкретный товар или услуга, а дополнительные товары — благополучно проигнорированы пользователями, с помощью повторных целевых объявлений можно простимулировать их продажи.
  • Брендовая реклама. Новые компании или бренды, как-правило не вызывают доверия у клиентов в виду естественных причин. Если они будут видеть объявления, рекламирующие один и тот же бренд на самых разных ресурсах, то их доверие существенно возрастет.

Ретаргетинг имеет множество различных видов, каждый из которых эффективно решает лишь часть вышеописанных задач. Поэтому перед использованием данного инструмента, каждый рекламодатель должен понять, решения каких задач и поставленных целей он хочет. И только потом — приступать к действиям.

Виды ретаргетинга

Чтобы не было путаницы в определениях, нужно отметить, что ретаргетинг — это не только показ рекламы той аудитории, которая ранее присутствовала на рекламируемом сайте. На самом деле, это понятие более обширно, чем может показаться на первый взгляд, ведь на данный момент принято выделять около пяти видов, к которым можно отнести:

  • Динамический ретаргетинг. Этот вид ретаргетинга можно назвать самым гибких и довольно эффективным, поскольку весь его механизм направлен не на определенный сегмент посетителей или потенциальных клиентов, а на каждого отдельного пользователя. Это в разы увеличивает отдачу и прибыль.
  • Поведенческий ретаргетинг. Данный вид можно назвать технологичным и продуманным, тем не менее, его эффективность не всегда оправдывает вложенные средства. Суть метода заключается в выявлении поведенческих особенностей каждого отдельного пользователя, и на основе полученных данных — причислить его к определенному сегменту, под который происходит оптимизация.
  • Поисковый ретаргетинг. Если сравнивать его с классическим типом ретаргетинга, то поисковый имеет ряд принципиальных отличий. Самое ключевое отличие заключается в том, что повторные объявления для аудитории ретаргетинга показывается не на сайтах, сотрудничающих с рекламными сетями, а непосредственно в поисковой раздаче. Поэтому рекламодатель привлекает клиентов, которые возможно ни разу не посещали его сайт, а искали схожую или аналогичную продукцию в поисковых системах (Google или Яндекс). Поэтому данный вид ретаргетинга позволяет не только догонять бывших посетителей, но и привлекать совершенно новую аудиторию. И даже — конкурировать с другими предпринимателями
  • Социальный ретаргетинг. Данный вид берет за основу социальные сети, а точнее рекламу, размещенную на её страницах. Стоит отметить, что отслеживание поведенческих факторов в социальных сетях отслеживать значительно проще. Для этого используются следующие показатели: общее количество страниц, а также информация о лайках, подписках, репостах и комментариев, оставленных каждым конкретным пользователем. Данный вид довольно эффективный, поскольку к социальным сетям относятся не только стандартные их виды (Facebook, Vkontakte, OK), но и сервисы для знакомств (Mamba, Badoo, Loveplanet, Tinder).

Как настроить ретаргетинг в Яндекс.Директ?

Мы хотим рассказать, как настроить ретаргетинг именно через Яндекс Директ, т.к. данный инструмент дает доступ к самой большой в России рекламной сети.

Для настройки ретаргетинга через Яндекс.Директ следует предпринять следующие действия:

  1. Изначально надо собрать нужную аудиторию в Яндекс Метрике, для этого необходимо удостовериться в том, что у вас есть доступ к данному сервису.

2. Далее, следует создать сегменты или цели, благодаря которым можно обеспечить нужное таргетирование. Следует отметить, что цели нужно обозначать в настройках Метрики. Там же необходимо с помощью галочки отметить, что целью является ретаргетирование, как показано на скриншоте.

3. Эти сегменты создаются по любому нужному параметру или их срезу (т.е. определенной комбинации).

4. Если вы будете использовать сервис Яндекса под названием Аудитории, то и в этом разделе нужно так же создать необходимые сегменты.

5. После в данном сервисе нужно найти пункт под названием Условия подбора аудитории, а затем перейти в опцию Новое условие. Затем откроется новое окно, в котором потребуется указать необходимые параметры, а также выбрать сегменты и создать их комбинации. Или использовать один сегмент. Здесь все индивидуально.

6. После всех проделанных шагов можно приступить к созданию объявления в Яндекс.Директе(выбирать креативы, оформлять текстовую часть), не забыв выбрать условие показа.

Ремаркетинг в Google AdWords

Рекламные инструменты в Google более гибкие, чем в Яндексе, но и более сложные для начинающих специалистов. Ретаргетинг у этого поисковика называется ремаркетингом и делиться на следующие виды:

  • Стандартный. Его суть заключается в том, что посетители рекламируемого сайта будут видеть объявления о нем на страницах других веб- ресурсов. При этом не имеет значение тематика последних.
  • Для видеоконтента. Подобный вид рекламы будет отображаться непосредственно при воспроизведении видеороликов в Youtube, а также будет в виде баннеров или контекстной рекламы на данном сайте.
  • По спискам, которые содержат информацию о пользователях, которые ранее посетили рекламируемые сайты.
  • По почтовым адресам. Gmail – фирменный сервис Google, а если быть точнее, - его основа. Ведь регистрация почтового ящика автоматически присваивает пользователям аккаунт от Google, который может использоваться для входа и настройки абсолютно любых его сервисов, а также для платежной системы. Такие объявления будут показываться обладателям почтовых ящиков Gmail, которые на момент подачи объявления – залогинены адресами, добавленными в список рекламодателями.
  • Динамический. Этот вариант означает, что в объявлениях будут демонстрироваться только те товары и услуги, к которым пользователи ранее проявляли определенный интерес.

В качестве заключения

Ретаргетинг — рабочий маркетинговый инструмент, который возвращает пользователей и доводит их до покупки. Как можно было убедиться по ходу статьи, инструмент имеет большое количество вариаций, несмотря на единое обобщенное название. Ретаргетинг стал важной частью didgital-маркетинга, с ним современная реклама стала эффективнее!

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем