Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Victoria Kuznetsova 248 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Репутация по рублю: как не надо собирать отзывы

Обычных живых людей просто так не заставишь рассказать про свой бизнес. Клиент купил товар и убежал. Звонишь с просьбой оставить отзыв – бросает трубку. Лень, неохота, да и вообще зачем, если услуга оказана и все счастливы. Как же строить репутацию бренда в таких условиях? Есть, по меньшей мере, два традиционных пути: дорогостоящие блогеры и дешевые комментаторы. Рассуждаем.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Профессия 21 века

Современный школьник мечтает стать не космонавтом, а известным блогером. Ребята ухитряются раскрутить до тысяч подписчиков каналы в Telegram и зарабатывают на этом деньги, которых не каждый олдфаг добьется на обычной работе.

При наличии смекалки юные дарования легко решают проблему недостатка “живых” подписчиков в своих сообществах в соцсетях и каналах на YouTube. В результате маркетолог с его рекламным бюджетом уже не знает, за что хвататься: блогеры популярные, упоминания стоят дорого, а качество аудитории – сомнительное. Все это вызывает озабоченность компаний, которые вкладывают крупные средства в продвижение через производителей контента.

Но что делать новому проекту, у которого нет лишних 200 тысяч на такую роскошь? Тут и приходят на помощь заказные отзывы.

Как копеечка дается

Более 13 миллионов результатов выдает поисковый запрос “биржи комментариев”.

Кроме десятков компаний, предлагающих услуги поддельных отзывов, мы находим обзоры лучших бирж с расценками. А начинающим копирайтерам рекомендуется набираться опыта, работая на подобные организации.

Когда-то 3 года назад за комментарий в Живом Журнале платили от 2,25 до 9 рублей. Это означало “вступить в осмысленную беседу” с автором записи. “Осмысленную”. Современные биржи комментариев также продают нам “осмысленность” и по таким же тарифам.

Предлагаются:

  1. Качественные комментарии для сайта
  2. Написание отзывов для интернет-магазина
  3. Быстрое исправление рейтингов компании в случае атаки конкурентов
  4. Размещение прямой и скрытой рекламы

Охват платформ: Яндекс.Маркет, Яндекс.Карты и Google Maps. Живой Журнал все еще в арсенале. Для социальных сетей: наполнение обсуждений, голосования, комментарии к фотографиям, вывод публикаций в топ. В особо продвинутых случаях можно выбрать язык написания.

Приводятся кейсы довольных заказчиков и примеры комментариев, в которых авторы (что характерно!) настоятельно рекомендуют читать отзывы, а не ориентироваться на рейтинги:

Что в итоге

Получается, что так называемую репутацию бренда формирует информационный мусор. А ещё страшнее то, что существуют тысячи людей, которых кормит его производство – даже за 5 рублей люди готовы “набираться опыта копирайтинга”. И это в 21 веке, когда генерировать тексты давно умеют компьютеры.

Предотвратить захламление интернета двухрублевыми отзывами можно при одном условии: когда это не выгодно ни бизнесу, ни исполнителям. Это станет возможным при условии технологичной верификации каждого пользователя, оставившего отзыв, с помощью независимого сервиса. Каждый комментарий получит заслуженный независимый рейтинг, а компании перестанут зависеть от работы системы модерации (если она вообще была).

Признайтесь: случалось ли вам заказывать комментарии и отзывы? Как вы считаете, имеет ли это право на жизнь? Делитесь в группе "Рейтинги. Агрегаторы. Отзывы" на Facebook.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем