Чек-лист для вашего корпоративного сайта
Веб-технологии развиваются, пожалуй, быстрее всех других современных бизнес-инструментов. И если вы, нанимая очень дорогую веб-студию думали, что этот сайт вам прослужит очень долго, вы глубоко ошиблись. Более того, если поначалу ваш сайт действительно помогал развивать бизнес, то спустя в лучшем случае год он может сослужить вам плохую службу.
Ваш сайт должен соответствовать не только вкусам аудитории, но и современным требованиям. Что я имею в виду под требованиями и кто эти требования предъявляет. Дело в том, что успех сайта зависит не только от того, понравился ли ваш сайт пользователю и нашел ли он на нём необходимую информацию. Для начала пользователь должен дойти до вашей страницы, и чтобы это случилось, ваш сайт должен понравиться поисковым системам. Затем сайт должен корректно работать на любом из устройств, которым пользуется ваш потенциальный клиент. И только успешно пройдя эти два технических уровня, ваш сайт предстанет на суд человека.
Ваш сайт должен соответствовать вкусам аудитории и отвечать современным требованиям
Я выделил девять пунктов – девять ключевых моментов, которые нужно учитывать при создании корпоративных сайтов.
1. Целевая аудитория
Как это ни банально прозвучит, но перед тем как приступить к подготовке технического задания для разработки сайта, вам нужно четко представлять себе вашу целевую аудиторию. Скорее всего, вы её уже знаете – просто подумайте о ЦА не как о массе каких-то людей, а о конкретном человеке, который приходит к вам, чтобы купить ваш товар или заказать услугу.
Ответьте на несколько вопросов и поймите, кто этот человек? Где он живёт? Сколько ему лет? Это мужчина или женщина? Где этот человек учился? Кем сейчас работает? С кем он дружит? Как он предпочитает общаться с друзьями и коллегами – в соцсетях, мессенджерах, по телефону, встречаясь в кафе или парке? Также вы должны всё знать об интересах этого человека.
Ответив на эти вопросы, вы сможете дать ваши потенциальным клиентам именно то, что им нужно – сделать сайт, который отвечает их вкусам и потребностям, который они смогут рекомендовать друзьям и знакомым, которым может стать популярным в их среде – то есть среди вашей целевой аудитории.
Зная и понимая свою целевую аудиторию, вы, конечно же, будете знать, на каком языке она говорит. Я здесь имею в виду не конкретно русский, английский или немецкий языки, а какие-то специфические слова или выражения, которые использует ваша целевая аудитория. То есть, с одной стороны, текст должен быть понятным и доступным для восприятия любому посетителю сайта, а с другой – в нём должна присутствовать профессиональная терминология или сленг. Это очень важно, поскольку в самый первый момент посетитель оценивает ваш сайт как потенциального партнера – на уровне свой-чужой. И если он не увидит каких-то своих маркеров, то может уйти.
Ваш сайт должен говорить на одном языке с целевой аудиторией.
Кроме вербальных маркеров, это могут быть кнопки популярных среди этой группы аудитории социальных сетей, авторитетные узнаваемые персонажи и пр.
2. Решение проблемы ЦА
Следующий важный аспект, который должен быть реализован на вашем сайте – ответы на вопросы вашего потенциального клиента. Посетитель пришёл к вам на сайт - зачем? Вероятно, он ввёл запрос в поисковой системе, чтобы решить актуальную для него сейчас задачу. Хочет он заказать обед в офис или приобрести сложное техническое оборудование для своего производства – с первого взгляда на главную страницу клиент должен увидеть, что вы можете дать ответ на тот вопрос, который его волнует, и помочь ему в решении его проблемы.
Далее желательно убедить посетителя в том, что ваша компания – это лучший выбор для клиента. Поэтому на сайте должны присутствовать прямые и косвенные подтверждения вашей компетенции – это может быть портфолио клиентов/проектов, а также отзывы о качественно выполненной вами работе. Кроме того, доверительное отношение вызывает наличие на сайте живых людей – например, фотографии первого лица и/или членов команды, с цитатами или просто с указанием имён и статусов.
Наличие на сайте фотографий членов команды вызывает доверие у клиентов.
3. Современный дизайн сайта
Вспомните, какими были сайты 3 года назад. И сделайте по-другому. Один из самых актуальных трендов сегодняшнего дня – воздушность и простота. Простой и легкий сайт без загромождения элементами и изображениями выделит вас их десятков тысяч других сайтов, от которых у пользователя рябит в глазах.
Вспомните, какими были сайты 3 года назад и забудьте. Вам не нужен сайт, от которого рябит в глазах.
Сегодня актуален минимализм, но это довольно условное понятие, поскольку сделать стильный минимал на самом деле непросто. Но можно стремиться к этому и использовать такой подход при создании своего сайта. С одной стороны, простым может быть оформление (иконки, "плоские" заливки и т д). С другой стороны, стильный сайт часто воспринимается объёмным за счет использования различных эффектов (размытие на фоновых картинках, параллакс и другие эффекты анимации).
Да – совсем плоский дизайн уже не моден, сейчас плоские цифровые элементы должны обладать физическими свойствами – например, толщиной, плотностью, тенью – и реагировать на действия пользователя как материальные объекты. Это так называемый Material Design, продвигаемый Google.
Еще один совет - не будьте излишне оригинальны и креативны. Кнопка “Корзина” всегда располагается в верхнем правом углу страницы. Не стоит делать ее посередине или в левом углу. Посмотрите, как выглядят сайты компаний, похожих на вашу, в том числе несколько зарубежных сайтов, и сделайте примерно так же, только лучше… Исправьте всё, что вам не нравится, но оставайтесь в тренде. Простота и последовательность - менее рискованный путь, нежели попытка быть модным. Хотя, учитывая, что в моде минимализм и простота, всё складывается вашу пользу!
В тренде - простые и легкие сайты, не загромождённые элементами и изображениями.
Кстати, в тренде упрощения и появление в сети длинных сайтов. И они становятся всё длиннее. Это связано с тем, что пользователи привыкли скроллить – читать сайт таким образом гораздо проще и удобнее, чем переходить по меню.
Особое внимание в дизайне современных сайтов уделяется типографике. Будьте и вы внимательны к этому – качество шрифтов существенно влияет на эффективность вашего сайта.
4. Глянцевые фотографии
И еще немного про фотографии. Самые популярные и модные сайты сейчас похожи на развороты глянцевых журналов. И это понятно, ведь большинство людей визуалы, поэтому их привлекают красивые картинки.
Возьмите себя в руки и выберите одно изображение из десятка фотографий, которые вы приготовили для размещения на сайте.
Если вы хотите использовать на сайте собственные снимки, наймите профессионального фотографа. Более простой путь – купить фотографии в фотобанке. Можно взять карточки и их открытых стоков – по качеству и профессиональному исполнению они ничем не уступают заказанной фотосъемке.
Но не увлекайтесь! Возьмите себя в руки и выберите одно изображение из десятка прекрасных фотографий, которые приготовили для этой цели. И при размещении не забывайте про воздух - как я говорил выше, в тренде сегодня наличие пространства между элементами на странице.
Самые модные сайта сейчас похожи на развороты глянцевых журналов. И это понятно – большинство людей визуалы.
5. Мобильная версия
Сейчас даже не стоит думать о том, чтобы сделать сайт только для компьютера. Пока вы будете его делать, еще больше пользователей перейдут на мобильные устройства и своим новым сайтом вы будете любоваться в гордом одиночестве. Почему я так категоричен? Просто приведу цифры: по данным TNS, к концу 2014 года с мобильных устройств хотя бы раз в месяц в сеть выходили 68% всех российских пользователей. И несмотря на это, вы всё еще думаете, что вам не нужна мобильная версия сайта?
Нужно делать сайт с адаптивным дизайном, чтобы он хорошо выглядел на всех типах мобильных устройств и был удобен для кликов пальцами.
Если цифры вас все-таки не очень убедили, то вот еще один факт. Начиная с этого года, поисковые системы опускают в рейтинге сайты без мобильной версии. То есть вне зависимости от ваших усилий по продвижению сайта в поисковой выдаче, вы всё равно улетаете вниз. Таким образом вы дважды потратите свои деньги напрасно.
Однако создание отдельной мобильной версии – это уже вчерашний день. Вам нужен сайт с адаптивным дизайном, который будет корректно отображаться как на компьютере, так и на всех типах мобильных устройств: планшетах и смартфонах. И такой подход может вам вообще не стоить дополнительных денег – например, на нашей платформе TruVisibility.com сайты создаются сразу с мобильной версией.
6. Call to action
Размышляя над тем, каким должен быть ваш сайт, необходимо помнить, что его главная задача – совершить продажу. И для ее решения недостаточно только лишь релевантного продающего текста, конверсию повышают призывы к действию (CTA, Call To Action). Например, совершить покупку прямо сейчас по специальной цене, оставить запрос на обратный звонок, заполнить форму для получения скидки или подписаться на новости. Подсказывая пользователю его следующий шаг, вы повышаете вероятность того, что он его совершит.
Подсказывайте пользователю следующий шаг призывами к действию.
Форма (кнопка, иконка) Call To Action должна располагаться в видимой части страницы и выделяться среди остального контента. Также хочу обратить внимание, что каждая страница вашего сайта должна работать на общую цель – на продажу, и поэтому на каждой или почти на каждой странице долен быть CTA.
7. Social connect
На сайте должны быть кнопки соцсетей. Даже если вы не ведете свои аккаунты во Вконтакте и Facebook, позаботьтесь о шаринге - дайте возможность вашим клиентам поделиться ссылкой на ваш сайт в своём профиле. Но здесь нужно быть внимательным – share buttons с нулевыми счётчиками способны оттолкнуть ваших клиентов. То есть если вы хотите получить реальный social-эффект, нужно писать в вашем блоге действительно интересный контент, а также вкладываться в продвижение, чтобы посетители к вам заходили и хотели делать репосты.
Позаботьтесь о шаринге - дайте возможность вашим клиентам поделиться ссылкой на ваш сайт в своём профиле.
Кроме того, как я говорил выше, кнопки определённых соцсетей могут быть маркером для вашей ЦА. Также ваше присутствие в social media повышает доверие пользователей.
Пишите действительно интересные статьи - share buttons с нулевыми счётчиками способны оттолкнуть ваших клиентов.
8. Производительность и скорость загрузки
Выше я писал про большие глянцевые фотографии для вашего сайта. Однако не забывайте про то, что далеко не всегда у пользователя есть возможность подключиться к высокоскоростному интернету, чтобы загрузить ваш сайт. Поэтому фотографии должными быть красивыми, но лёгкими.
Если ваш сайт грузится очень долго, пользователь закроет страницу и уйдёт к вашим конкурентам.
Скорость загрузки напрямую влияет на решение пользователя о покупке, а также на рейтинг вашего сайта в поисковиках. Учтите - никому не нравится ждать: пользователь просто закроет страницу, а поисковая система отправит ваш сайт в самый низ выдачи. Так что сайт должен быть быстрым и лёгким!
9. Рассказывайте истории
Еще один актуальный тренд – сторителлинг (способ рассказывать истории так, чтобы это было интересно, с использованием разных типов медиа-контента, а также закладываением определённых месседжей, выгодных рассказчику).
Рассказывайте истории на своём сайте – это нравится пользователям и заставляет их возвращаться на ваш сайт снова и снова.
В этом контексте нельзя переоценить значение блога на вашем сайте. Ведите блог – рассказывайте истории, подтверждая свою экспертизу, наращивая авторитет и совершая продажи. Кроме того, регулярное обновление контента очень хорошо влияет на поисковой продвижение. В настоящее время даже появился термин – контентное SEO. Кстати, многие руководители бизнесов включают блог в ТОП-3 средств привлечения клиентов. Ну а самый верх мастерства – это если рассказ ведется не только посредством контента, но сайт целиком становится проводником вашей истории.
Прочитав эту статью, посмотрите сквозь призму полученной информации на ваш сайт – соответствует ли он современным требованиям и вкусам аудитории? Помните, цена ошибки сегодня очень высока: устаревший дизайн, отсутствие мобильной версии, слепые шрифты на вашем сайте – основные виновники того, что клиенты уходят к конкурентам.
Первоисточник: журнал "Новости Маркетинга" (№6, 2015)