Зачем дизайнеру рассказывать истории
Несколько лет назад я работала внутренним копирайтером и дизайнером в одном известном маркетинговом агентстве. Когда я подавала туда резюме, у меня не было того профессионального опыта и навыков, которые требовал работодатель, но всё же я получила работу, переплюнув своих более квалифицированных конкурентов. Почему выбрали меня? Руководству понравился мой рассказ.
У меня не было никакого опыта работы в агентстве, в то же время я не была настолько “технарём”, чтобы углубленно заниматься программной разработкой. Однако благодаря моему сопроводительному письму руководители агентства решили, что я могу четко и результативно общаться с клиентами, делая это легко, непринужденно, доброжелательно и иногда даже с юмором, когда это уместно. К слову сказать, я довольно весёлый человек.
То, что мы рассказываем потенциальному начальству, довольно ясно показывает, будем ли мы успешны в работе. Наши истории могут буквально сделать нам карьеру или разрушить её, поэтому важно выстраивать их грамотно.
Как это - “рассказывать истории”?
Вы можете подумать: “Если я дизайнер, зачем мне беспокоиться о том, как рассказывать истории?”. На самом деле истории - это не просто рассказы о героях, о романтичных персонах или волшебниках, говорящих на латыни.
Мы сталкиваемся с историями в повседневных ситуациях. Вот мужчина вытягивает свою собаку с оживленного перекрестка. А вот мимо прошагали протестующие, несущие рукописные плакаты с лозунгами. Всё это - истории, крошечные моменты жизни, в которых люди принимают участие и оказывают влияние на мир вокруг себя. Весь мир - большая история.
Держу пари, что каждый фильм, который вы когда-либо смотрели, имеет такую последовательность сюжета: есть персонаж, который делает что-то в ответ на происходящее вокруг него. За этим в свою очередь следуют еще какие-то события, из-за которых персонаж должен снова что-то сделать. И так далее.
Видите, это не так уж сложно. Все уже знают основы, и главное - их эффективно применять в общении с клиентами или зрителями.
Сформулируйте, чего хочет ваш клиент
Несколько лет назад автор сторибордов Эмма Котс опубликовала в Twitter ряд основных принципов, которые она использовала в Pixar при написании захватывающих историй. Большинство её советов заключалось в упрощении и фокусировке на главном (это касается не только сторителлинга). Одна из моих любимых рекомендаций - номер 14:
“Почему вы обязаны создать именно ЭТУ историю? Благодаря каким вашим убеждениям история рождается? В этом и есть суть.”
Какую первостепенную мысль вы хотите донести до аудитории? Когда вы встречаетесь с клиентом, что, по-вашему, он должен вынести из вашей беседы? Вы не продаёте им веб-сайт или брендинговую кампанию. Вы продаёте им историю, идею, мечту.
Ваши заказчики мечтают о чём-то большем, чем о “веб-сайте” или “бренде”. Они мечтают о лояльных клиентах, которые будут восторженно говорить о них. Они мечтают о том, что изменят мир благодаря своей работе. Они мечтают об истории, которую вы, как дизайнер, обязаны раскрыть.
“Тот, кто рассказывает истории, правит миром”
Слова или картинки?
Мы дизайнеры, и визуализация очень важна в нашей работе. Для своих историй мы используем изображения постоянно - от улыбающихся мам с продуктовыми тележками в печатной рекламе до освещенных солнцем грядок на сайте о сельском хозяйстве. А что насчет текста? Возможно, вы думаете, что слова - это дело писателей. Вы правы, но это еще не всё.
Работа с печатью означает работу со словами - нужно выстроить их таким образом, чтобы привлечь и удержать внимание читателей. Как и картинки, слова могут рассказывать разные истории в зависимости от того, как они расположены и сконструированы. Вообще, типографика - более выразительный инструмент, чем многие считают. И если обычные полиграфические дизайнеры принимают эту идею, то веб-дизайнеры почему-то её игнорируют.
Даже если вы не профессионал, это не значит, что ваши тексты не имеют ценности. Многие дизайнеры и художники резко приобретают популярность после того, как просто написали о чём-то, что другие люди считают ценным. Отличный пример тому - книга Остина Клеон, бестселлер “Кради как художник”. Клеон написал в свой блог пост, в котором проиллюстрировал его интервью в колледже Брум-Комьюнити в Нью Йорке. Вскоре публикация стала вирусной, и еще пару лет её печатная версия раскупалась в бешеных объёмах.
Клеон написал историю, которая получила сумасшедший отклик. И это не потому, что ему заплатили за публикацию, а потому, что он всего лишь захотел поделиться с миром простыми истинами.
Заключение
Самое важное, что вы можете сделать как творческий специалист - это завладеть вниманием аудитории. Настоящий визуал умеет рассказывать вне зависимости от того, чем он занимается.
Помните, никто не покупает ваши навыки - они покупают идею, видение, мечту о том, как достигнут свои личные или бизнес-цели с вашей помощью. Они покупают историю, которая рассказывает “почему”, а не “что”. Используйте весь ваш профессионализм, всю вашу страсть, все ваши эмоции, чтобы создать историю для дизайна. Чем особеннее ваши рассказы, тем более востребованы вы как дизайнер.
Автор: Эддисон Дювалл, писатель и дизайнер, автор блога Food Identities, в котором исследуется связь между едой, дизайном, искусством и культурой.
Источник: http://speckyboy.com/2015/07/30/the-importance-of-storytelling-in-design/