Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 293 20 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO сайта своими руками

Недавно мы проводили вебинар об основах поисковой оптимизации. Надеемся, что наша статья будет полезна всем, кто только начинает заниматься SEO своего сайта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вебинар проводился для клиентов Truvisibility.Agency - руководителей малого и среднего бизнеса - поэтому мы попытались просто и доступно рассказать, что такое SEO, зачем оно нужно и как добиться, чтобы поисковая оптимизация помогала зарабатывать деньги.

Что такое SEO

Что же такое поисковая оптимизация? Прежде всего это увеличение органического трафика, то есть того бесплатного трафика, который приходит из поисковых систем (Google, Яндекс и другие). Чем выше рейтинг сайта в поисковике, тем выше его положение на странице поиска. Цель SEO - заполучить первые места по конкретным ключевым запросам и удержаться на них.

В России есть несколько поисковых систем, на которые стоит обратить внимание: это Яндекс (50,2% всего поискового трафика), Google (41,2%), Mail.ru (7,0%). Совсем недавно доля Яндекса была более 60%, но за последний год она сократилась. В будущем можно ожидать усиление позиций Google и его преобладание над остальными поисковиками.

Эффективность SEO

Эффективность SEO напрямую связана с позицией в результатах поиска: чем выше позиция, тем больше вероятность перехода на ваш сайт. Логично, что первое место на поисковой странице привлекает пользователей больше всего. По статистике, около трети пользователей кликают на самый верхний сайт в поисковой выдаче. Второе место получает 13% кликов пользователей, пятое – 5%, до последнего места на странице добираются всего 2%.

Как работает SEO

Перед тем, как присвоить какой-либо рейтинг сайту, поисковик его сканирует и оценивает по многим факторам: структуре сайта, качеству контента, репутации в интернете и другим. Он анализирует все эти данные с помощью специальных интеллектуальных алгоритмов и выносит свой “вердикт”.

Для оценки структуры сайта поисковик обращает внимание на следующее:

  • домен;
  • навигация: меню, страницы;
  • наличие мобильной версии.

Довольно сильно на поисковый рейтинг влияет качество контента. У Google есть руководство по поисковой оптимизации для начинающих, в котором специалисты советуют создавать интересный и привлекательный контент для посетителей, а не пытаться подстраивать его под поисковые алгоритмы. Но тем не менее не стоит забывать о некоторых аспектах в оценке контента поисковиками:

  • ключевые слова в текстах;
  • заголовки: их качество и соответствие содержимому сайта;
  • якорный текст, если он есть.

Таким образом, если контент вашего сайта ясен и понятен вашим пользователям, то он будет ясен и понятен поисковым системам.

Еще один важный критерий для формирования рейтинга сайта - это репутация в интернете. Она складывается из количества внешних ссылок на сайт с блогов, соцсетей и других ресурсов. Чем больше внешних ссылок на вас с сайтов с высокой репутацией, тем выше ваш собственный рейтинг.

Выбор домена

Имя домена лучше всего выбирать по названию компании или по продукции/услуге, которые компания продает.

Например, один из наших клиентов, занимающийся продажей земельных участков, делает лендинги с доменом – названием поселка: Черноморский – www.chernomorskij.com, Подвиг героя - podvig-geroy.ru и пр. Или еще пример: группа репетиторов Скорая гуманитарная помощь назвали свой сайт gumanitarka.com.

Создание оптимальной структуры сайта

Теперь, когда выбрано имя домена для сайта, необходимо позаботиться о простоте и понятности его структуры. Сайт должен иметь высокое юзабилити, то есть должен быть удобным для пользователей и не требовать лишних объяснений в навигации.

На что стоит обратить внимание:

Чтобы понять структуру сайта и место каждой страницы в иерархии всех страниц, поисковику может быть недостаточно просто сканирования, особенно если сайт большой. Для облегчения этой процедуры создают служебные файлы для поисковых машин: sitemap (карта сайта) и robots.txt. Наше Truvisibility.agency создает сайты в платформе Truvisibility.com , где эти файлы создаются автоматически, так что за соблюдение базовых принципов SEO наши клиенты могут не беспокоиться.

При формировании SEO-friendly структуры важное место занимают посадочные страницы, или лендинги (landing pages) - это страницы сайта, на которые приходят пользователи “извне” с рекламных объявлений или поисковиков. Например, если ваш бизнес заключается в продаже товаров или услуг, то каждый их вид или категорию лучше всего продвигать отдельно. Поэтому необходимо создать посадочные страницы для каждого вида товаров или услуг с их детальным описанием, чтобы пользователь мог перейти по ссылке в рекламе и оказаться сразу там, где ему нужно. Поисковые машины любят лендинги, а значит, их нужно создавать, если позволяет специфика сайта.

Внутренние линки - это способ подчеркнуть значимость посадочных страниц. Необходимо связать страницы между собой ссылками, чтобы увеличить их вес перед поисковиками. Делайте это разумно, следуя структуре сайта, иначе есть риск запутать пользователя.

Всем страницам на сайте нужно давать не только четкие и ясные названия в меню, но и понятные URL, которые соответствуют этим названиям. Например, страница о проектировании складов имеет правильный адрес: .../proektirovanie-skladov. Такой URL хорошо читается как посетителем сайта, так и поисковой машиной.

Ключевые слова

Когда мы создали сайт с хорошим доменным именем и оптимальной структурой, пора наполнять его. Контент сайта, который дружит с SEO, строится вокруг ключевых слов (“ключевое слово” в поисковом маркетинге часто употребляется в значении “ключевая фраза”). Чтобы их найти, нужно определиться, по каким запросам страницы сайта будут находить в поисковиках. Например, страница .../proektirovanie-skladov из предыдущего примера была создана специально для запроса “проектирование складов” и ему подобных. Контент страницы содержит эти ключевые запросы, и если пользователь введёт эти слова в поиске, то в результатах будет наша страница.

Чтобы подобрать ключевые слова, нужно подумать, по каким запросам вас будут искать. Также есть специальные инструменты для подбора ключевых слов. Они позволяют узнать, как часто пользователи ищут по конкретным ключевым словам, а также помогают найти еще больше поисковых фраз, по которым вы сможете продвигаться. Таких инструментов много, но из самых основных можно выделить следующие:

  • Яндекс.Вордстат (wordstat.yandex.ru)
  • Google Adwords Keyword Planner
  • автоматизированные парсеры (например, Key Collector)
  • сервисы анализа конкурентов (например, SemRush, SpyWords, Serpstat)

В результате подбора у вас сформируется семантическое ядро - набор поисковых фраз - на основании которого вы сможете заполнять свои посадочные страницы.

Качественный контент

Поисковики сейчас достигли высокой степени интеллектуализации. Раньше можно было использовать различные не очень честные методы, например, повышать рейтинг сайта путём покупки ссылок, обмена линками, или создания двух версий для сайта: для посетителей и для поисковых роботов (есть нелегальные способы вычислить, когда сайт индексируется). На сегодняший день поисковые системы распознают подобные трюки и штрафуют такой сайт. Поэтому рекомендация такая: создавайте качественный, интересный и уникальный контент для пользователей, а не для поисковиков!

Еще один хороший и честный способ добиться расположения поисковых систем - постоянно обновлять сайт для того, чтобы ваша аудитория чаще к вам заходила. Такие действия провоцируют дополнительную индексацию вашего сайта, и это положительно сказывается на рейтинге. Google утверждает, что если вы будете действовать в интересах своих пользователей, то и поисковики будут вас высоко оценивать.

Внутристраничное SEO

Для того, чтобы содержание страницы сайта было понятно поисковой машине, необходимо оптимизировать разметку. В интерфейсе нашей платформы Truvisibility.com это делать очень быстро и удобно.

В настройках можно легко изменять заголовок, URL и описание страницы. Все эти атрибуты выдаются в результатах поиска и помогают понять сайт как пользователям, так и поисковикам.

Помимо заголовка и описания страницы есть такой мета-тег, как ключевые слова. Туда как раз и добавляются фразы, по которым будет продвигаться страница. Не нужно добавлять в это поле всё ваше семантическое ядро: достаточно 4-5 ключевых слова и 1-2 фразы. Раньше добавление этого мета-тега было неотъемлемой частью SEO, однако сейчас его роль значительно снизилась, и поисковики не уделяют ему особого внимания.

Микроразметка - это структурированная разметка данных, благодаря которой формируются товарные сниппеты. Они появились сравнительно недавно в Google и Яндекс. Такая разметка помогает поисковым системам лучше понять суть контента и извлекать нужную информацию с сайта для создания сниппетов. Как и sitemap, и robots.txt микроразметка является встроенной в плафторму Truvisibility.

Самыми важными фразами в тексте на странице поисковые системы считают заголовки. Чем больше заголовок и его вес , тем более он значимый. В html самым верхним уровнем является уровень 1, а самым нижним — уровень 6. В Truvisibility заголовки назначаются в редакторе виджета текста – это очень легко делать любому человеку даже без навыков программирования.

В контенте страниц важно использовать якорный текст - это ссылки, “спрятанные” в тексте. Например, если на вашем сайте есть раздел о лестницах, а в тексте на другой странице присутствует слово “лестница”, то вы можете сделать это слово якорным, чтобы при клике на него пользователь переходил на соответствующий раздел. Поисковики очень хорошо читают такие ссылки и крайне одобряют их использование.

Стоит обратить внимание на описание изображений. Не забывайте указывать у них alt-текст - это альтернативный текст, который показывается в браузере у пользователя в случае, если изображение по каким-либо причинам не отображается. Для поисковиков альт-текст имеет особое значение, поскольку именно он даёт понять, о чём данное изображение, ведь такой вид контента, как графика, не прочитывается поисковыми роботами. В платформе Truvisibility alt-текст очень просто добавляется в настройках изображения.

Продвигаем сайт, увеличиваем рейтинг

Итак, мы разобрали основы внутренней поисковой оптимизации сайта. Также неотъемлемой частью SEO является продвижение. Предлагаем рассмотреть базовые принципы поискового продвижения.

Перед тем, как начать продвижение, всегда разрабатывается стратегия и план. Для этого определяется ситуация с сайтом до начала работ, а также ставятся конкретные цели, определяются необходимые действия для продвижения и высчитывается приблизительный результат на конкретный период времени. Для сравнения результатов и мониторинга за ситуацией используются специальные системы сбора аналитики. В Google это Google.Analytics, в Яндексе есть Яндекс.Метрика. Любую понравившуюся систему можно подключить к своему сайту. Для созданных в Truvisibility сайтов есть встроенная система метрик, которой не требуется дополнительное подключение. Она собирает необходимую статистику и достаточно хорошо описывает изменения.

После того, как определены начальные данные и составлена стратегия, происходит само продвижение, в процессе чего ситуация мониторится. Когда достигнут какой-либо результат за конкретный период, действия снова повторяются. То есть всё продвижение - это не какое-то конечное действие, а цикл действий, над которыми нужно работать постоянно.

* * *

Итак, мы рассмотрели базовые принципы поискового продвижения сайтов: выбор имени домена, формирование структуры сайта, внутренняя оптимизация страниц и внешнее продвижение. Подводя итог, можно сказать, что знание основных вещей в SEO еще на стадии создания сайта значительно поможет вам в получении высокого рейтинга в поисковых системах даже без помощи специалистов и без бюджета. А еще проще это сделать в платформе Truvisibility.com, которая специально направлена на создание SEO-френдли сайтов. И самое главное напутствие - делайте сайт не под поисковики, а для посетителей, чтобы им было приятно и интересно заходить на ваш ресурс, тогда и поисковые системы оценят это по достоинству.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем