Главное Авторские колонки Вакансии Образование
4 073 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SMM в праздники: что можно делать и чего нужно избегать

Совсем скоро начнется череда новогодних праздников, и этот период - отличный шанс повысить узнаваемость бренда и продажи. Несколькими советами о том, как подготовить SMM-стратегию и не облажаться, поделилась Эшли Тейлор Андерсон, контент-маркетолог в Ceros.com.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что вам представляется, когда вы думаете о новогодних выходных? Запах мандаринов? Очередной просмотр фильмов “Один дома”? Доносящаяся из всех колонок в городе “Jingle Bells” в разных интерпретациях?

Все эти вещи, конечно, очень приятные, но вам, как контент-маркетологу, в такие дни нельзя забывать и про SMM. Праздники требуют особого подхода. Если вы хотите хорошей отдачи от праздничных дней, недостаточно просто поставить милую новогоднюю обложку в вашем фейсбуке.

Возможно, вам не требуется направлять ваш маркетинг непосредственно на праздники, но необходимо выработать некоторый план действий, который поможет вам сделать сезонные тенденции максимально полезными. Предлагаем вам несколько советов того, чему можно следовать и чего нужно избегать в праздничной маркетинговой стратегии в SMM.

ХОРОШО: Выбрать праздничную тему для оформления

Каждая фирма уже сейчас разрабатывает свою новогоднюю маркетинговую кампанию в соцсетях. Чтобы создать последовательную историю и придать бренду уникальное оформление, придумайте для себя стиль, которого вы будете придерживаться в течение праздников не только во внешнем виде страницы, но и в своих публикациях.

ПЛОХО: Необдуманно составлять праздничную рекламу с целью повысить продажи

Для большинства людей рождественские праздники несут религиозное или культурное значение. Это означает, что нужно осторожно подходить к выбору изображений, формулировок и метафор для своего маркетинга в этот период. Проанализируйте вашу целевую аудиторию и представьте, как она отреагирует на ваш праздничный контент. Всегда задумывайтесь о рисках, лучше фокусироваться на узнаваемости бренда, а не на продажах.

ХОРОШО: Пересмотреть свой календарь публикаций

Как правило, в новогодние и рождественские выходные дни активность в соцсетях продающих компаний очень низкая, праздники считаются "мёртвыми" для продаж. Планируйте постинг ваших публикаций так, чтобы не раздражать ими своих подписчиков - в праздничные дни людям важнее видеть в ленте посты от своих друзей и близких.

ПЛОХО: Забыть про своих текущих клиентов

Во время “Чёрной пятницы”, “Киберпонедельника” и предновогодних распродаж B2C-компании направляют все силы на привлечение новых клиентов. Тем не менее, праздники - отличная возможность поблагодарить ваших уже существующих клиентов за их доверие и лояльность. Как это можно сделать:

  • делиться публикациями клиентов в соцсетях;
  • устроить специальные акции и посты только для клиентов;
  • пригласить их на “закрытый” ивент.

ХОРОШО: Устроить конкурс или акцию

Праздники - самое подходящее время для щедрости. Запустите конкурс или акцию в социальной сети, чтобы раздать подарки своим преданным клиентам. Убедитесь, что призы будут достаточно соблазнительными, чтобы поучаствовать в конкурсе, но не настолько желанными для всех подряд, чтобы ваши сообщества заполнились пользователями, которые никогда не станут вашими клиентами.

ПЛОХО: Выкладывать фотографии с корпоратива на официальные страницы компании

Праздники - это, конечно, время для веселья и тусовок. Но если вы собираетесь выкладывать фотографии с корпоративной вечеринки в соцсети вашей компании, хорошо подумайте, разумно ли это. Фото или две с вашей командой в начале празднования - это хорошо; весь вечер заливать фотографии в Инстаграм по мере их появления - не самая лучшая идея.

Если в уходящем году с вашей компанией произошла неприятная история, показавшая вас не в лучшем свете перед клиентами, лучше воздержаться от размещения фотографий с торжества. В противном случае невинное, на первый взгляд, фото с работниками компании может вызвать поток негативных комментариев.

ХОРОШО: Репостить праздничные публикации подписчиков

Да, от фотографий с новогодних корпоративов лучше воздержаться, а вот делиться праздничными публикациями ваших подписчиков - отличная идея! Еще лучше, если эти посты будут с упоминанием вашей компании или демонстрацией ваших товаров или услуг.

Таким образом, если придерживаться осторожности и внимательности к своей аудитории и иметь чёткий план перед глазами, ваша SMM-стратегия в праздники принесёт отличные результаты. А что вы бы посоветовали относительно SMM в новогодние волшебные дни? Пишите свои варианты в комментарии!

Источник: http://www.socialmediatoday.com/marketing/7-holiday-social-media-marketing-strategy-dos-and-donts

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем