Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 074 50 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Spark уже не то(р)т

Вы ведь уже заметили, что со Spark'ом происходит что-то странное?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

"Вкладка Spark'а закрыта", - примерно так отвечают все мои знакомые, когда я спрашиваю, как дела с их блогом на этом ресурсе. Услышав такой ответ, мне остается лишь молча кивнуть головой и сменить тему разговора - я прекрасно понимаю, почему вкладка эта закрыта, и не терпящим возражений кликом мыши тоже собираюсь ее закрыть.

Что не так с редизайном Spark

Вы уже заметили, что на днях Spark пережил небольшие изменения в дизайне. Круглые кнопочки голосования, плавающая верхняя панель - это совсем не главное. Внимание стоит обратить на то, как теперь сортируется материал.

Вкладка "популярное" открыта для всех пользователей по умолчанию, что, признаться, удручает. "Популярные" - это довольно-таки старые посты, причем не всегда хорошие, интересные или веселые. Короче говоря, в большинстве случаев попадают они туда только из-за обилия подписчиков, которые получают уведомления о новых публикациях любимого проекта, и из-за новых пользователей, только зарегистрировавшихся, которые видят список каких-то статеек и ставят плюс просто потому, что ничего другого им не предлагают. Вот же посты, читайте радуйтесь, а вкладка "новые" - неизведанный лес.

У меня больше нет конкурентов — в этом моя драма. Я создал чудовище и теперь должен с ним жить.

Лес этот легко может стать для новичка страшным и неприятным, если он отважится туда пару раз заглянуть. Некачественные посты, в большинстве своем - реклама. Так зачем туда заходить? У нас же есть популярные.

И пока проектам, попадающим во вкладку избранных, гениальных и невероятных, не надоест вести свой блог, остальным остается только мечтать о плюсах и, что даже важнее, просмотрах и комментариях. Для преодоления этого затруднения тактики есть две: либо ты просишь всех-всех-всех посмотреть и оценить свой пост, либо пишешь тысячи новых и качественных статей, чтобы "засорить" весь эфир вкладки "новое" и на случайных плюсах и просмотрах однажды выбиться в высшую лигу. Смогут ли применить хотя бы одну из этих тактик маленькие проекты?

Ладно, на самом деле, это все мелочи. Главная проблема ленты - ее нет.

Что не так с лентой и подписками на Spark

Скажите, зачем вообще подписываться на проекты? Ради того, чтобы сделать им приятно? Признаться, не все столь яростные альтруисты, что готовы совершать лишние клики и, самое главное, вспомнить о необходимости их совершения. Я читаю интересный пост, ставлю плюс, потому что знаю - это принесет ощутимую пользу проекту.

С подписками же ситуацию парадоксальная. Да, вроде как они влияют на общий рейтинг стартапов, но формулу рейтинга нам раскрывать не хотят. Посему остается впечатление, что плюсы к постам и комментарии гораздо сильнее влияют на рейтинг проекта и значительнее поднимают его место в общем списке.

Лента, где выводятся посты от проектов, на которые ты подписан, должна отображаться по умолчанию. И она так и должна называться - "лента", а не странным и многозначительным "подписки".

Что не так с постами на Spark

Не пишите бессмысленные рекламные тексты вроде Мы обновили приложение. Лучше расскажите, как вы это делали и с какими трудностями сталкивались.

Это выдержка из правил публикации постов.

Честно, не понимаю, почему на ресурсе для стартапов почти все заполонили материалы вроде "Как правильно писать заголовки" или "5 полезных сервисов для дизайнера".

Во-первых, практически всегда это рерайт уже сотни раз изжеванных статей. Ну, или не рерайт, а заявка на переосмысление (уже заранее проваленная).

Во-вторых, есть специальные ресурсы, где каждый может рассказать об уникальных принципах построения привлекательных диаграмм. Вы их сами-то строили? Нет? Так лучше вообще ничего не пишите, друзья-маркетологи. Берете старый материал, заказываете рерайт, в конце вставляете рекламу - готово! А реально интересных постов, где описывается личный опыт, работа над проектом, новости проекта, etc - их почти и нет. Из последних могу вспомнить "Как я пилю стартап в одиночку", который, на всеобщее удивление, выбился на высоты ленты. Но такое происходит нечасто.

Начинающие стартапы, увидев сотни обезличенных статей про повышение конверсии и улучшение UX, теряются и не пишут о себе. О новостях проекта. Но ведь раньше так не было. Почему?

Одна из причин - убрана категория "Новости", если про такую помнит кто-то еще, кроме старожил. Нет, я понимаю, что владельцам Spark нужно как можно больше хорошо индексируемых статей на популярные тематики, но пусть эти статьи уживаются с ламповыми новостями от всех остальных.

И еще понимаю, что в "Новостях" было очень много рекламы и пустых постов с одними ссылками. И модерировалось это все немногим лучше, чем никак. Кстати, про модерацию...

Что не так с проектами на Spark

Модерация нужна.

Давайте взглянем на сегодняшний ТОП проектов.

  1. На первом месте расположился PrimeLiber. Читаем описание: "интернет журнал про предпринимательство". Это не стартап (и даже в каком-то роде конкурент Spark).
  2. На втором - "Ярко!" Описание: "делаем маркетинг, увеличиваем продажи". Это не стартап.
  3. Дальше два сервиса, которые тоже не назвать стартапами, но у них хотя бы есть более-менее сложный продукт.
  4. На 5 месте - 5 o'click, "агенство интернет-продаж". Это не стартап.
  5. Дальше - PROтелегу, "авторский блог о каналах, ботах и админах Telegram". Как гласит описание, "высказываю свои мысли, делюсь новостями". Это не стартап.
  6. Потом идет "Блог фрилансера" и "Flatstudio". Из названия понятно - это не стартапы. Правда, посты у них тоже достаточно занятные, но все-таки это не стартапы. Совсем.

Короче говоря, вы поняли. Я не имею ничего против этих проектов, их постов и их владельцев. Но именно эти проекты очень часто публикуют рекламные материалы, прикрытые пеленой уже почти выученного текста о повышении конверсии на вашем лендинге. Поэтому, когда категорию новостей убрали, посты стали лишь немного хитрее скрывать рекламу о себе любимых. Проблема так и не решена.

Вот еще один пример. Думаю, скриншоты расскажут гораздо красноречивее меня.

Таинственный проект под названием "Памятники Владивостока". На аватарке - фотография из чьего-то паспорта.

Все посты представляют из себя видео. И все.

Налицо подмена понятий. Вместо информации о проекте проекты публикуют то, что должно публиковаться у них на сайте в блоге. Признаться, и мы этим раньше грешили, пока не пришло понимание того, что это былаошибка.

Как сюда проник этот проект, почему он считает, что может называться стартапом, и как этот "пост" еще не удален? Столько вопросов - и все без ответов.

В качестве заключения

В итоге - конструктивные предложения и выжимка всего поста. Для тех, кто считает, что мы лишь ругаем, или для тех, кто не прочитал весь материал.

  • Нужно сделать нормальную алгоритмическую или хронологическую ленту проектов, на которые ты подписан, и отображать ее по умолчанию.
  • Нужно модерировать посты и проекты.
  • Нужно создать отдельную категорию для всех проектов, которые и близко не являются стартапами, и вернуть раздел новостей.

Будет здорово, если этот пост прочитают не только боты поисковых систем. Хотя...

Публикация перемещена в раздел Вопросы
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем