Главное Авторские колонки Вакансии Образование
5 443 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Логотип ДжонФёдор от Лебедева: оно того стоило?

В интервью Дудю известный дизайнер Артемий Лебедев назвал одной из трех лучших работ студии по айдентике логотип для бургерной ДжонФёдор. При этом заказчик отказался использовать купленный лого.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Неделю назад увидело свет интервью Артемия Лебедева популярному блоггеру Юрию Дудю, которое получилось познавательным и интересным. Команда Турболого рекомендует всем, кто еще не видел, обязательно посмотреть. Главный дизайнер страны рассказал про свой уникальный опыт путешествий, отношение к жизни в разных странах и конечно же про дизайн.

Помимо всего прочего Артемий назвал три логотипа, сделанных в студии, которыми он гордится: Яндекс, Большой театр и лого бургерной ДжонФёдор. У журналиста этот список вызвал недоумение, особенно учитывая тот факт, что от использования логотипа стоимостью 100 000 рублей заказчик отказался вовсе. Практически сразу после появления видеозаписи беседы в сети, редакция Афиша связалась с бизнесменом, чтобы узнать о его первом впечатлении о логотипе.

Когда я открыл письмо со ссылкой на работу, я понял, что в одном проекте реализовались все мои самые страшные ожидания. Я ожидал, что может быть плохо, но не ожидал, что настолько. Бывает, результат плохой — и ты расстраиваешься. У меня просто была истерика. Я смеялся и думал, что это все розыгрыш и сейчас придет другое письмо с нормальным логотипом. Но другое письмо не пришло. — Кирилл Помалейко, заказчик

Бизнесмен показал логотип как близким людям, так и тем, кто занимается бизнесом в сфере общепита. Реакция была однозначная: логотип ужасен.

Ужасный или классный

Своим взглядом на лого уже многие поделились в сети интернет. Это действительно яркая и интересная работа, которую хочется обсуждать.

Плюсы логотипа:

  • вызывающий и необычный, под стать названию
  • непривычная композиция и дизайнерский ход в написании ДжонФёдор позволяет выделиться на фоне остальных и прочно осесть в памяти

Но так ли неправ заказчик, отказавшись использовать этот логотип для своего ресторана? Неординарность может сыграть и в минус, потому что людям проще использовать то, с чем они уже знакомы или хотя бы им так кажется.

Дизайнеры должны оглядываются на этот принцип в своей работе. И если лого окажется слишком странным, то это может отпугнуть покупателей, а значит и негативно отразиться на прибыли. А разве не прибыль цель любого бизнеса?

Минусы логотипа:

  • безбашенная композиция крест-накрест и как следствие плохая читаемость знака
  • выглядит дешево, словно лого делал школьник
  • трудно использовать на рекламных носителях (например, вывеска)
  • плохо считывается при маленьких размерах

Конечно, наше мнение носит абсолютно субъективный характер, но тем не менее хочется предложить альтернативу.

Логотип за 100 000 или за 490 рублей

Заказать логотип у студии Артемия Лебедева — это, пожалуй, один из самых дорогих способов обзавестись собственным знаком. Онлайн-конструктор Турболого, наоборот — один из самых дешевых и быстрых. Нам пришла мысль сгенерировать логотип для Кирилла и попробовать сравнить то, что получилось с результатом от известной студии.

Итак, вариант студии Лебедева все уже хорошо разглядели. А вот три логотипа, которые мы сделали за 15 минут в нашем конструкторе:

Нам понравилась иконка из третьего варианта (бургер, высовывающий язык) и шрифт из первого, но пока попробуем не вносить корректировки в то, что предложил конструктор и посмотреть на логотип в реальной жизни. Мы немного изменили композицию, чтобы было удобнее вписать его в наши носители, благо это дело двух кликов.

Пока делали картинку с вывеской, поняли, что вместо полоски, обозначающей начинку бургера, отлично вписывается название.

В целом выглядит сносно, но верхняя булка напоминает шляпку мухомора. Для общепита ассоциация так себе. Тогда все-таки давайте совместим надпись из первого варианта, иконку из третьего и скорректируем цвет.

Да, все это мы уже где-то видели. Стандартная иконка бургера, язык как у Rolling Stones, но почему бы и нет? Мы сознательно не редактировали ни саму иконку, ни надпись — только то, что предложил конструктор.

Итого

Давайте наконец ответим на главный вопрос статьи: все-таки, логотип за 100 000 от профессионалов или за 490 рублей сделанный через конструктор? Безусловно, логотип от студии Лебедева скорее всего уже окупил все вложенные в него деньги за счет пиара. Но нам кажется, что Кирилл был прав, решив не использовать этот логотип для своего ресторана. А вот стоит ли сейчас использовать этот логотип? На этот вопрос уже не может быть однозначного ответа.

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем