Логотип к COVID-19: глобальный тренд на редизайн
Бренды решили, что один из отличных способов проявить эмпатию — сделать редизайн своего логотипа. Ниже подборка, в которой Turbologo собрал самые интересные варианты.
Partners in crime
Один и самых первых случаев редизайна лого появился в Сан-Франциско. Рекламное агентство Partners in Crime изменило изображение рукопожатия на приветствие кулаками.
Mercado libre
Многие оценили идею и очень скоро крупнейшая сеть доставки Латинской Америки тоже изменила свой логотип.
Audi
Компания Ауди разделила круги на эмблеме. Теперь элементы не касаются друг друга, находятся на расстоянии. Также на официальном сайте появился новый слоган: «Keep your distance — stay together» (будьте на расстоянии — оставайтесь вместе). Если бы мы увидели этот логотип без указания, что это Ауди, то вряд ли бы мы его узнали, но ход очень красивый.
Yandex
Схожие преобразования коснулись и символа поисковой системы «Яндекс». Логотип стал отражать рекомендации соблюдения рекомендуемых дистанций для населения. Буквы наименования теперь находятся на некотором расстоянии друг от друга. В таком же стиле оформили логотип Российские Железные Дороги, при этом дополнили фразой «Дистанция, которая спасает жизнь».
Lamoda
Популярный онлайн-магазин одежды и аксессуаров «Lamoda» поменял своё название на «Ladoma», чтобы напомнить покупателям о том, что остаться дома — значит позаботиться и о себе, и об окружающих. Узнаваемость не пропала, потому что компания всего навсего поменяла две буквы местами.
Tutu
Агрегатор для покупки билетов tutu.ru заметно изменил вид логотипа. Сейчас он представляет собой белую надпись «остаёмся tut.».
VK
Социальная сеть «Вконтакте» теперь называется «#лучшедома». Вконтакте имеет огромную аудиторию и не поддержать тренд для них было бы неправильно. Однако, изменение логотипа сложно назвать находчивым и изящным.
Московское метро
Также изменения претерпела иконка приложения Московского метро. В новом варианте вместо буквы М появилось изображение дома.
Coca-cola
Поддержала идею и мировая корпорация Coca-Сola. Версия дизайна логотипа, поддерживающего борьбу с коронавирусом, появилась на билборде на Таймс-сквер. Компания использовала тот же ход, что используют многие. В этом смысле логотип не стал оригинальным.
McDonald’s
McDonald’s также приобщился к проблеме распространения коронавируса. Теперь в букве «М» появилось расстояние между элементами.
Volkswagen
Бренд Volkswagen также поддержал призыв людей к самоизоляции, увеличив пробел между двумя частями буквы W в фирменном знаке.
Burger King
«Бургер Кинг» решает изменить не логотип, а официальный слоган. Бренд зачеркнул слово «Whopper» и добавил слово «Stay».
Chiquita
Необычное решение приняла компания Мисс Чикита. Изначально на логотипе был изображен одноименный персонаж. Но теперь он исчезает, оставив на эмблеме только второстепенные элементы. Непонятный ход, который не говорит ни про дистанцию, ни про самоизоляцию. Скорее просто не хотели остаться в стороне.
ТАСС
Поддержали тенденцию и российские СМИ. Например, информационное агентство ТАСС. Компания добавила к логотипу хештег «#оставайтесьдома».
Ведомости
А новостная газета «Ведомости» временно поменяла название на «Вседомой». Оба эти ребрендинга сделаны с целью призыва людей к соблюдению правил безопасности в период коронавируса.
Qiwi
Электронная платежная система Qiwi в Twitter добавила над изображением фирменной птички крышу от дома. Это также является призывом людей к самоизоляции во время пандемии.
Ситимобил
Российский сервис вызова такси «Ситимобил» также выразил причастность к проблеме распространения COVID-19. Дощечки, которые ранее были представлены на логотипе бренда, изменились на изображения домиков.
NHS
На официальной эмблеме Национальной службы здравоохранения Англии (NHS) поменялись местами буквы. Таким образом получилось сокращение SNH, которое обозначает «stay home now». Эта фраза появилась в виде хештега в нижней части логотипа службы.
Общие тенденции изменений лого
В основном эти изменения направлены на 2 идеи:
- Рекомендация оставаться дома и соблюдать режим самоизоляции
- Призыв людей сохранять дистанцию от окружающих
Именно это и было в основе изменений внешнего вида многих логотипов. Как российских так и зарубежных.
Зачем все это
Во-первых, для бренда это неплохой PR-ход. Компании уделяют внимание проблеме борьбы с пандемией, тем самым привлекают к себе внимание. Бренд проявляет человечность, получает внимание общественности и увеличивает свой авторитет. Этот тренд среди корпораций стал таким сильным, что не поучаствовать в нем равносильно равнодушию.
Во-вторых, обратить внимание аудитории на проблему — это действительно важно. Далеко не все сегодня осознают, что проявить терпение и дисциплину для общего блага — чуть ли ни единственная возможность избежать огромного количества зараженных. Даже не смотря на то, что каждый человек заинтересован в том, чтобы предотвратить распространение вируса и сберечь себя и близких.
Бренды сделали отличный шаг, изменив свои логотипы. Это мощный маркетинговый ход и информационный вклад в борьбу с COVID-19 одновременно.
Оригинал здесь.