Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Шад Хошвагт 259 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

А Вы бдительны в интернете и на компьютере?

Каждый день происходят тысячи хакерских атак, в период пандемии их число выросло в 2 раза. И я уже не хочу говорить про компьютерные вирусы. Если Вы знаете хотя бы два вида интернет-мошенничества, то это сильно спасёт ваши персональные данные, в том числе и банковские.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Здравствуйте. Каждый день люди пользуются мною, браузером Turtle WebNavigator. Знаю, что даже очень осторожные люди всю равно попадаются на удочку злоумышленников. Я расскажу всё тайны жуликов и как всё начиналось.

1. Фишинг

Первое, с чего начнём, это фишинг. Наверное, многие с этим сталкивались.

На почту присылается письмо, и явно, адрес почты службы рассылок немного другой. Или на сайты объявлений (электронные доски объявлений о продаже) или в мессенджере появляется подозрительная ссылка.Некоторые сразу переносят это письмо в спам. Но чувство любопытство или боязнь потерять данные просыпаются и Вы решаетесь перейти по подозрительной ссылке. А там!... форма авторизации. Вы вводите пароль... и замечаете, что кто-то вошел в аккаунт без спроса, а если пароль был один для всех сервисов, то кто-то исправил оценки в электронном школьном дневнике, украл ваши деньги с банковского счёта, установил ПО удалённого доступа. И тут Вы замечаете, что у сайта авторизации немного другой домен, да и сделан сайт насмех. Единственный способ спасти все данные — обратиться в службу поддержки с просьбой поменять пароль и подтвердить то, что Вас взломали, если злоумышленники ещё не успели поменять пароль.

поддельный сайт спарка

А ведь бы бывают и фишинговые сайты, которые могут изменить значение адресной строки, и тогда сайт будет точь-в-точь как оригинал.

А как всё начиналось? Идея фишинга появилась в 1995. Тогда Aol запретила использовать мошеннические схемы в аккаунтах. И решила группа хакеров тогда представиться от имени той самой компании, и попросить сказать свой пароль. И когда жертва говорила пароль, то жулики имели доступ к аккаунту. Тогда компании и сказали: если имеем доступ к вашим данным, то ни один сотрудник не будет не знать ваш пароль, если не знает — мошенник.

2.Спуфинг

А теперь про спуфинг. Это телефонный спам, цель которого — отпугнуть жертву и заставить сказать свои данные или записать ваш голос, чтобы использовать как отпечаток, с помощью которого можно заключить устный договор. Так же целью спуфинга может быть попытка сделать из Вас соучастника преступления ( работает эта схема следующим образом — Вам присылают деньги на телефон, однако сотрудник полиции и продавец товара утверждают, что отправили Вам деньги ошибочно, и в чтобы Вы не были преступником, вы должны вернуть около 90% суммы обратно, но напрямую, а не через банк. Вы делаете всё то, что говорят, и, оказывается что ложный покупатель товара перевёл деньги именно Вам, потому что вор сказал номер карты именно Вашей. То есть покупатель, продавец и служитель закона Вас обманули — целью было получить и Ваши деньги, и деньги настоящего покупателя).

Однако в основном Вы не заметите мошеннической схемы, когда Вам позвонили. Именно это первый признак спуфинга — номер телефона полностью совпадает с номером настоящей компании — он как-будто взломан и зарегистрирован на другого человека.

3.Фарминг

А про фарминг вообще молчу.

Как обезопасить себя?

1.Проявляйте бдительность

2. Пользуйтесь онлайн хранилище паролей — не можете запомнить все.

3. При подозрениях сами обращайтесь в службу поддержки.

4. Помните — антивирус- прошлый век- надейтесь только на себя.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем