Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 164 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 советов по оптимизации поиска в интернет-магазине для увеличения конверсии

Почему поиск в интернет-магазине является точкой роста? Наглядные кейсы и примеры с увеличением конверсии на 74% после оптимизации.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Почему поиск в интернет-магазине является точкой роста?

Не стоит недооценивать поиск в интернет-магазине, потому что поиском пользуются максимально определившиеся с выбором пользователи или постоянные клиенты. В среднем всего лишь 5-10% от всего объема посетителей магазинов в нише fashion используют строку поиска на сайте, но для таких сайтов как аптеки, магазины бытовой техники, книг, эта цифра может достигать и 50%.

Независимо от ниши, которую занимает бизнес, посетители сайта, которые пользуются поиском, конвертируются намного чаще, чем остальные. После правильной настройки работы поиска показатели конверсии возрастают от 20% до 100%. На сегодняшний день, 30% всех поисков по сайту заканчиваются неудачно, что делает поиск зоной роста. Поэтому ему стоит уделить особое внимание.

Пример оптимизации поиска из нашей практики:Работая над проектом Intertop, мы обнаружили, что почти 3% пользователей, а это около 60000 посетителей в месяц, использовали поиск в интернет магазине. Но сам поиск работал некорректно и из-за этого был большой процент отказов.

Пример работы поиска в интернет-магазине Intertop до редизайна


Используя ESR подход, мы проработали алгоритм поиска и исправили ошибки. В результате изменений коэффициент транзакций с поиска увеличился на 74,64%.

Пример работы поиска на сайте после редизайна командой Турум-бурум


5 шагов по оптимизации поиска в интернет-магазине

Вот 5 шагов по оптимизации строки поиска на сайте, которые помогут повысить эффективность работы и повлиять на ключевые показатели интернет-магазина.

Шаг 1. Настройте алгоритм работы поиска в интернет-магазине

Для начала надо понять какие параметры важны для пользователей и что потенциальный покупатель может искать на сайте. Для этого надо подключить Google Analytics и проанализировать запросы, которые вводят пользователи в строку поиска на сайте, понять на какие типы они делятся: название бренда, тип товара, артикул товара, конкретная модель, параметры товара и прочее.

Пример работы поиска интернет-магазина Intertop


Собрав перечень запросов, надо сегментировать этот список. Это ляжет в основу правильной работы поиска интернет-магазина.

Шаг 2. Дайте пользователям возможность фильтровать товары

Введя запрос, пользователь может получить выдачу на несколько десятков или сотен товаров. Просматривать такой список не очень удобно. Поэтому дайте пользователям возможность фильтровать и сортировать товары по определенным параметрам, которые важны для них.

Раньше интернет-магазины часто использовали расширенный поиск или поиск по категориям. Но такой подход больше подходит таким гипермаркетам как Amazon с большим количеством товаров. Люди зачастую либо не умеют пользоваться таким поиском, либо испытывают сложности в использовании.

Если говорить о трендах в ecommerce, то фасетный поиск набирает популярность. Главное преимущество фасетного поиска в том, что пользователи сужают выборку уже после того, как получили выдачу по запросу, а не до, что облегчает поиск нужного им товара.

Пример выдачи с результатами фасетного поиска на сайте Pampik


Шаг 3. Продумайте оформление строки поиска на сайте

Оформление строки поиска на сайте стоит выбирать в зависимости от направленности и размера интернет-магазина:

  • Если речь идет о гипермаркете, то поиск — это ключевая навигация по сайту и на ней стоит сделать акцент. Как бы хорошо не была продумана навигация по сайту и структурировано меню, найти нужный товар не всегда легко. Поиск решает эту проблему.


Пример оформления строки поиска в гипермаркете Rozetka. Поиск выполнен в контрастном цвете с шапкой сайта, хорошо виден и привлекает внимание посетителя.


  • Для небольших магазинов строку поиска можно сделать поменьше, сделать ее «по нажатию» или в отдельном pop-up, то есть чтобы она разворачивалась по клику, как показано в примерах.


Вариант 1. Пример реализации строки поиска по нажатию в интернет-магазине Juliette



Вариант 2. Пример реализации строки поиска в поп-апе в интернет-магазине Dicentra. Формат поиска в pop-up или отдельном окне актуален для проектов, у которых преобладает мобильный трафик. Таким образом мы создаем отдельный фокус внимания и создаем дополнительное пространство под подсказки.


Шаг 4. Используйте подсказки и автодополнения

Обязательно используйте подсказки и автодополнения. Они выступают в роли рекомендаций, которые помогают пользователям быстрее погрузиться в сайт, перейти на карточку товара или выдачу (совершить микро конверсию), а также могут повлиять на принятие решения о покупке.

Пример автодополнения и выдачи поиска по популярности запросов


Существует два варианта влияния на пользователя с помощью подсказок:

  1. Прямое влияние. Для того, чтобы пользователь быстрее перешел на карточку товара или совершил микро конверсию.
  2. Непрямое влияние. Это продвижение определенного товара с помощью вывода этого товара в подсказках. Стоит периодически менять этот перечень, чтобы он максимально сохранял актуальность.

Например, если пользователь вводит запрос кроссовки, то предложить топ-3 брендовых кроссовок.

Пример работы поиска в интернет-магазине Intertop


Важно не только использовать подсказки и автодополнения в поиске интернет-магазина, а также продумать их формат. Для магазинов в нише fashion и сайтов с разноплановыми товарами стоит выводить 3-5 совпадений и не только текст, но и фото, артикул товара, полное название, полную стоимость и цену со скидкой, и т.д.

Пример реализации поиска с расширенным дополнением в интернет-магазине Pampik


Если речь идет о стеклах, деталях или других инструментах, где внешний вид не так важен, лучше выводить как можно больше параметров и характеристик товара. Это поможет пользователю найти нужный товар быстрее.

Шаг 5. Добавьте поиск товара по артикулу и коду

Стоит дать возможность поиска товара по артикулу, так как в этом случае пользователь максимально «горячий» и точно знает что он ищет, вероятность совершения покупки очень высока. Шансы на конверсию будут еще выше, если вывести фото и характеристики товара в подсказках.

Пример поиска товара на сайте по коду товара


Подведем итоги

Вот основные советы по оптимизации поиска интернет магазина от руководителя отдела UX/UI компании Турум-бурум Дениса Студенникова:

  1. Выводите действительно важную информацию и параметры для выбора, такие как — фото товара, название, цена, категория, артикул.
  2. Анализируйте поисковые запросы, чтобы давать уместные подсказки. Держите их в актуальном состоянии, чтобы предугадывать запросы ваших покупателей.
  3. Поиск — хороший инструмент для продвижения товаров и категорий. Грамотно пользуйтесь этой возможностью, чтобы дать дополнительную ценность — как бизнесу, так и покупателям.
  4. Учитывайте ложные запросы и ошибки при вводе. По статистике 20% запросов вводятся в вольной форме, а 40% — латиницей и цифрами. Продумайте ключевые ошибки и отрабатывайте такие запросы корректно.
  5. Не заставляйте пользователей делать лишний клик. При нажатии на иконку поиска, особенно на мобильной версии сайта, ставьте курсор в поле ввода автоматически.

На сегодняшний день оптимизация поиска в интернет-магазине актуальна, как никогда. Пользователи все чаще ищут конкретный товар на сайте. И если поиск работает некорректно, то посетители могут попросту уйти на сайт конкурента. Если вам нужна помощь в оценке или оптимизации поиска в интернет-магазине, наша команда всегда рада вам помочь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем