Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
3 576 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Инструкция: как провести анализ конкурентов

Как сделать так, чтобы успех и неудачи ваших конкурентов работали на вас? Правильно! Делать постоянных анализ их работы. А вот как правильно это делать, расскажем мы в этой статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Каждый, кто занимается бизнесом, знает, что необходимо всегда держать своих конкурентов в поле зрения и быть осведомленным в качестве их работы. Ведь ошибки, которые делают они, смогут помочь вам в достижении новых побед. Главное, не допустить того, что бы кто-либо опередил вас. Поэтому нужно быть всегда в курсе, того чем занимаются ваши конкуренты, как рекламируются и где размещают свои материалы.

Также, это поможет вам предвидеть изменения на рынке, выявить новые тенденции и оставаться всегда в тренде.

Независимо от того, являетесь ли вы опытным владельцем магазина или готовитесь впервые представить свой продукт в массы, приведённые ниже шаги помогут провести вам свой собственный анализ конкурентов без особых усилий.

После оценки сильных и слабых сторон своих конкурентов, вы сможете сформулировать четкий план дальней работы по достижению своих целей.

Подобный анализ помогает определить потенциальные преимущества и барьеры в пределах целевого рынка вокруг продукта или услуги, и в целом, помогает контролировать бренды и будущую тактику маркетинга.

Итак, рассмотрим основные этапы конкурентного анализа:

  1. Создание списка конкурентов;
  2. Позиции конкурентов в платной / органической выдаче;
  3. Объявление – качество;
  4. Основные ключевые слова / запросы;
  5. Посад страницы – предложения (диапазон цен/услуги/уникальные предложения);
  6. Соц сети;

ШАГ 1. СОЗДАНИЕ СПИСКА КОНКУРЕНТОВ

Лучший способ получить список конкурентов, которых мы будем анализировать с помощью различных сервисов – это сделать запрос в Google и просмотреть выдачу поисковой сети как рекламную, так и органическую. Для более полной информации необходимо проводить поиски по ключевым словам клиента, а лучше, использовать несколько ключевых слов, чтобы по максимуму собрать всех конкурентов. Также, рекомендуем использовать функцию Incognito, чтобы не учитывались никакие старые персональные поисковые результаты пользователя из куки браузера.

Рекомендуем подготовить табличку, в которую мы будем далее вносить всю информацию, собранную в результате анализа. Как она выглядит, можно увидеть ниже. Однако, вы можете создать собственную таблицу, исправив или же добавив какие-либо поля или столбцы для индивидуального анализа.

Лучше всего собрать не более 10 конкурентов, которые будут самыми большими по объему общего траффика. Советуем добавить так же свой сайт в этот список, чтобы увидеть на каком месте вы находитесь среди своих конкурентов.

ШАГ 2. НАЧАЛО АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОВ

После того, как мы сделали выборку конкурентов, приступаем к анализу каждого из них по списку. Для анализа объема траффика, его основных источников и процентного соотношения платного и органического траффика существует большое количество сервисов.

Наиболее популярные из них приведены ниже:

https://www.semrush.com/

http://similarweb.com/

https://serpstat.com/ru/

http://www.keywordspy.com/

https://spywords.ru

Приведем пример сравнительного анализа в сервисе SimilarWeb. Достаточно просто написать адрес вашего сайта или сайта конкурента. После обработки данных сервисом, мы можем записать всю необходимую информацию и данные в табличку, которую создали ранее.

В самом начале SimilarWeb выдает нам информацию о позиции сайта в мировой выдаче, выдаче в регионе и выдаче в категории сайта. Также он нам предоставляет информацию:

  • об изменении объема траффика за последние 6 месяцев;
  • продолжительность сессии;
  • количество просмотренных страниц за сеанс;
  • показатель отказов.

Следующая немаловажная информация – источники траффика. Здесь мы можем в процентном соотношении просмотреть, откуда наш конкурент получает траффик и в каком количестве. Данная информация поможет нам в будущем понять на какие каналы необходимо будет обратить больше внимания.

Опустившись еще чуть ниже, мы найдем информацию о разделении траффика на платный и органический. Также, в данном разделе, SimilarWeb предоставляет нам информацию о ключевых словах, которые чаще всего вызывают показ конкурента в поисковой или рекламной выдаче. Такая информация будет очень полезна в дальнейшем при настройке рекламных кампаний.

А в разделе по соц сетям вы сможете увидеть где именно ваш конкурент продвигает свои услуги/товары и в каком объеме траффик поступает на сайт. Оценив данные, вы поймете,стоит ли задуматься о продвижении своего сайта в этих сетях.

После того, как мы просмотрели всю информацию по нашим выделенным конкурентам, нам необходимо сделать сортировку по общему объему траффика и выделить из проанализированных 3-5 основных конкурентов и продолжать уже анализ по ключевым словам.

ШАГ 3. АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

Важно понять, как конкуренты ранжируются в поисковиках и насколько большая конкуренция по ключевым словам, которые вы собираетесь использовать в ваших рекламных кампаниях. Справиться с данной задачей нам поможет сервис SEMrush.

С помощью этого инструмента мы узнаем:

  • по каким запросам конкуренты показываются в поисковых системах;
  • на каких позициях они появляются по каждому из запросов;
  • на какие адреса ведет данное ключевое слово пользователя.

Также, после проведения этого анализа вы сможете найти дополнительные ключевые слова, которые ранее не использовались для продвижения бренда и получения дополнительного траффика.

ШАГ 4. АНАЛИЗ ОБЪЯВЛЕНИЙ

После того, как мы проанализировали ключевые слова и, возможно, выделили для себя новые ключи, мы переходим к этапу анализа объявлений каждого из конкурентов. Для этого, опять же, нам понадобится немного поработать с поиском в режиме инкогнито. Или же мы можем сделать это отдельно по каждому конкуренту в SerpStat. Необходимо будет просто вбить адрес сайта и просмотреть все доступные объявления.

В ходе анализа необходимо обращать внимание на следующие вещи:

  • есть ли дополнительные ссылки на разделы сайта (доп. услуги, контакты, условия и т.п.);
  • присутствуют ли уточнения в объявлениях;
  • используются ли адреса и номера телефонов в объявлениях;
  • использование промоакций, структурированных описаний и прайс листов;
  • используются ли объявления с тремя заголовками и двумя строками описания.

ШАГ 5. АНАЛИЗ САЙТА КОНКУРЕНТА

На сегодняшний день, качественный контент является сильным конкурентным преимуществом. Поэтому очень важно просмотреть весь сайт конкурента, выявить его уникальность, разнообразие, структуру и сделать выводы по усовершенствованию своего сайта. На данном этапе могут появиться новые идеи для воплощения или же, наоборот, вы откажитесь от чего-либо на своем сайте. Обязательно обращайте внимание на качество контента и старайтесь сделать его лучше, чем у конкурентов.

ШАГ 6. АНАЛИЗ СОЦСЕТЕЙ.

Данный этап представляет собой ознакомление с социальными сетями вашего конкурента. Первым делом необходимо понять, насколько вовлеченными являются пользователи в том или ином канале. Это поможет определить необходимость продвижения вашего продукта в этой же сети.

Основными показателями будут лайки, перепосты и комментарии. Также, после анализа соц сетей, могут появиться новые идеи для креативов, которые можно будет ставить в продвижение не только в социальных сетях, а и в контекстно-медийной сети Google.

Вот основные 6 шагов, которые помогут вам понять, как себя позиционируют ваши конкуренты, на каких платформах они рекламируются и какие каналы для этого используют. Уделив всего несколько часов на анализ, вы сможете выстроить план по продвижению вашего продукта и понять, что, возможно, было сделано не так, какие возможности были упущены и что сделать, чтобы повысить свое положение среди остальных конкурентов.

Всем удачных продаж и грандиозных идей!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем