Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
6 063 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чек-лист для SMM-специалиста

Как вы знаете, ведение аккаунта, это не единоразовый пост, а целый список задач, который нужно прописывать: на день, на неделю, на месяц, на квартал. Мы прописали в статье, что нужно включить в этот список.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В процессе своей работы SMM-менеджер сталкивается с большим количеством задач, как креативных, так и операционных. Чтобы не потеряться в них и не хвататься за голову, думая, за что же взяться в первую очередь, стоит составить себе небольшой чек-лист на каждый день, неделю, месяц и квартал. Мы подготовили нашу версию подобного чек-листа, начиная от крупных, стратегических задач, заканчивая ежедневными.

РАЗ В КВАРТАЛ

СОЗДАНИЕ SMM-СТРАТЕГИИ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ К НЕЙ

Как мы уже неоднократно писали, качественное продвижение начинается с составления стратегии — документа, который является каркасом и путеводителем по всей последующей работе. Она включает в себя анализ целевой аудитории, конкурентов, примеры коммуникации и другие пункты. Подробнее в нашей статье. Однако один раз составить стратегию недостаточно. Необходимо периодически пересматривать ее и корректировать в зависимости от полученных результатов, новых трендов в продвижении и реакции аудитории.

ПОСТАНОВКА И АНАЛИЗ KPI

Только ленивый не говорит о том, что у любого проекта должны быть четкие метрики эффективности. Да, действительно, на старте проекта очень важно прописать параметры, по которым вы в дальнейшем будете оценивать результат. Но также важно понимать, как их собирать, анализировать и что с ними делать потом.

На помощь в сборе данных придут:

Google Analytics — верный помощник, без которого не обойтись ни одному проекту, у которого есть сайт. А если речь идет об интернет-магазине, не продающем товар через соцсети, то тут использовать аналитику крайне важно. Так мы сможем отследить количество продаж и трафика из социальных медиа.

Livedune — удобный сторонний сервис аналитики. Посчитает за вас коэффициент вовлеченности, покажет прирост подписчиков, топ-посты за указанный период и еще много других полезных цифр.

Внутренняя аналитика Facebook и Instagram. Даже если вы не используете предыдущие сервисы, то пользоваться встроенной аналитикой нужно уметь обязательно. Как минимум, инстаграм покажет прирост подписчиков и охвата за неделю, количество кликов на сайт, географические и демографические (пол, возраст) данные о ваших подписчиках. То же самое можно сказать и о Facebook, только прибавив такие метрики, как прирост отметок “нравится”, подписчиков, график органического и рекламного охватов.

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ЗАДАЧИ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ КЛИЕНТУ.

Это достаточно важный пункт, так как клиент должен понимать, что происходит с его “ребенком” после того, как отдал его вам на попечение. Раз в месяц делать сводки по достижению KPI, результатам и планам — вполне достаточно, так как такой временной отрезок позволяет увидеть динамику и сделать выводы.

СОЗДАНИЕ, ОБНОВЛЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТЕНТА

Чтобы не думать каждый день “а что же выложить сегодня” или же не ездить к клиенту каждый день, желательно продумывать визуальный контент на месяц вперед. Если речь идет об уникальном фотоконтенте — проводите съемку раз в месяц, продумав каждый кадр, реквизит, необходимое количество фото разных стилей. Также перед съемкой стоит обратить внимание на сезон, грядущие праздники и тренды, чтобы получить в результате актуальный контент.

СОЗДАНИЕ И ОБНОВЛЕНИЕ РУБРИК

Это нормально, когда со временем контент какого-то типа или на определенную тему перестает получать былой отклик аудитории. Главное это вовремя понять и заменить надоевшую рубрику на что-то свежее и актуальное.

ПРОРАБОТКА АКТИВАЦИЙ НА СЛЕДУЮЩИЙ МЕСЯЦ

Стоит подумать, какие розыгрыши вы будете проводить, какие механики использовать. Возможно, это будет розыгрыш на страничке известного блогера или же фотоконкурс.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

РАЗРАБОТКА КОНТЕНТ-ПЛАНА И ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТЕНТА НА НЕДЕЛЮ

В конце каждой недели составляйте контент-план на следующую и планируйте контент через сервисы отложенного постинга, такие как smm-planner, Hootsuite и Later. Это поможет оптимизировать работу и освободить время для других задач, не дав вам застрять на написании постов и обработке фото.

АНАЛИЗ ТРЕНДОВ И НОВОСТЕЙ

Мир социальных сетей меняется с каждым днем: выходят обновления, появляются новые возможности и сервисы. Также в соцсетях частенько проходят разнообразные флешмобы, как, к примеру, Adelle challenge в начале года. Чтобы оставаться на волне и не отставать от конкурентов, а то и опережать их, стоит хотя бы раз в неделю уделять время чтению профильных ресурсов.

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАДАЧИ

ПРОВЕРКА ВЫХОДА ПУБЛИКАЦИЙ

Сервисы отложенного постинга, конечно, наилучший выход для оптимизации работы специалиста и планирования постов в Instagram, где нет подобной встроенной функции. Но все они имеют особенность периодически “ложиться” не выпуская посты в установленный срок или же вообще. Потому мониторить, вышел ли пост, все-таки нужно.

ОТВЕТЫ НА КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Чем быстрее вы ответите на комментарий пользователя, тем вероятней он совершит покупку. Советуем выделить определенное время в течение дня на коммуникацию с аудиторией и ответы на их вопросы. Особенно скорость реакции важна при работе с негативом — несвоевременная реакция может значительно подпортить репутацию бренда.

РАБОТА С INSTAGRAM-STORIES

Да, сторис тоже можно запланировать. Но если вы решили сделать какой-то опрос или пообщаться с аудиторией через наклейку с вопросами — тут уже нужно быть на связи в течение дня, иначе ответы утратят свою актуальность. Также нужно мониторить отметки в историях, так как через сутки вы уже не увидите, где же вас отметили, и не сможете поделиться фото или видеоотзывом на своей странице.

Не зря правильный ответ на вопрос “Как съесть слона” — “по частям”. Разделение больших задач на более мелкие и грамотное планирование помогут оптимизировать работу и добиться еще лучших результатов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем