Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 729 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Смарт-шопинг: что это, какие возможности открывает, как включить

Smart Shopping – полная автоматизация твоей рекламной кампании. Но так ли это хорошо? Каждый инструмент имеет свои преимущества и недостатки. Умная торговая кампания - не исключение. Практический опыт использования Smart Shopping в нашей статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Google пытается избавить пользователя от рутинной работы. Поэтому сейчас все его разработки полностью направленны на автоматизацию решения каких-либо задач.

Инструменты в рекламном кабинете Google Ads не стали исключением. Появление кампаний Smart Shopping стало логическим продолжением процесса автоматизации.

Smart Shopping (умные торговые кампании) — относительно новый рекламный инструмент Google Ads, который объединяет в себе обычные торговые кампании, а так же инструменты ремаркетинга в КМС, YouTube, GMAIL.

Кампании получили название Smart, так как в их основе лежит машинное обучение. Алгоритмы работы кампании сами подбирают релевантные места показа и назначают ставки так, чтобы результат работы кампании соответствовал заданному показателю рентабельности инвестиции.

Как и при использовании любого другого инструмента, использование Smart Shopping имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества

  • Легкость в использовании и оптимизации. Всё настройки, которые требуется задать от пользователя — это дневной бюджет и выбор стратегии назначения ставок.
  • Большой охват пользователей. Рекламные объявления помимо поиска в Google показываются также в YouTube, Gmail и КМС.

Недостатки

  • Невозможно задать список минус-слов.
  • Невозможно отследить эффективность площадок.
  • Невозможно задать ряд тонких настроек (нет возможности выбрать устройства показа, местоположение).

Требования для запуска Smart Shopping

Помимо стандартных настроек для Google Shopping , с которыми можно ознакомится из нашей статьи, для Smart Shopping есть несколько дополнительных требований.

Среди этих требований можно выделить:

  • Список ремаркетинга должен состоять не менее чем из 100 пользователей, так как Smart Shopping работает так же и на ремаркетинг;
  • В существующих товарных кампаниях должно быть 20 конверсий на сайте за последние 45 дней. Это связано с тем, что Smart Shopping использует автоматические стратегии назначения ставок и должен иметь должную статистику.

Стратегии назначения ставок

На данный момент в Smart Shopping доступно только 2 стратегии назначения ставок:

  • максимальная ценность конверсии. Данная стратегия предназначена для того, чтобы максимизировать прибыль из заданного бюджета.
  • целевая рентабельность инвестиций в рекламу. Данная стратегия подходит тем рекламодателям, у которых есть требования к показателю рентабельности инвестиций.

Создание кампании Smart Shopping

1.На первом этапе необходимо создать кампанию с целью Продажи, тип кампании Торговая, и подтип кампании Умная торговая кампания. Так же необходимо выбрать аккаунт Merchant Center, который хранит информацию о товарах.

2. На втором этапе задаём настройки для Smart кампании. Из настроек можно указать: название кампании, бюджет, а также стратегию назначения ставок.

3. Далее выбираем группы товаров для объявлений из фида.

4. На заключительном этапе остаётся создать объявление.

После создания объявления умная торговая кампания появится в списке кампаний.

После запуска смарт шопинга не стоит ожидать быстрых результатов, первые выводы можно делать только через 2 недели работы. На начальных этапах может очень сильно просесть трафик из-за того, что кампания пока ещё подбирает оптимальное время показа рекламных объявлений.

В рекламном аккаунте не стоит запускать параллельно Shopping кампании и Smart Shopping на одинаковые товары потому, что кампании будут конкурировать между собой.

На результаты работы кампании влияет множество факторов, среди которых: выходные дни, праздники, изменение информации о товарах.

Каких результатов можно достичь

На одном из проектов смарт-шопинг был запущен параллельно основной торговой кампании в начале февраля.

Кампания была запущенна на товары, которые плохо продаются с небольшим бюджетом.

Подробнее о реализации можно узнать из статьи.

Как видно из скриншота, уже в первый месяц работы рентабельность инвестиций смарт-шопинга практически в два раза смогла превысить рентабельность основной торговой кампании.

Спустя 4 месяца работы умной торговой кампании показатели эффективност остались всё так же стабильно высокие, в шесть раз превышая вложенные в неё деньги.

Выводы

  1. Умные торговые кампании — это очередной шаг компании Google, направленный в сторону автоматизации рутинных процессов, тем самым, пытаясь освободить рекламодателю время для креативной работы.
  2. Оценивать эффективность работы умной торговой кампании следует через 2 недели после запуска.
  3. Для старта работы необходимо иметь статистику по продажам, поэтому в новом аккаунте нельзя создать умную торговую кампанию.
+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем