Главное Авторские колонки Вакансии Образование
4 848 43 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Основные типы калькуляторов на сайтах: примеры, ошибки, советы

Недавно мы запустили сервис, в котором можно собрать калькулятор без знания программирования, и проанализировали первые 12 тысяч созданных в нем виджетов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привлекать трафик из поиска, доводить людей до оформления заявки, разгрузить фронт-офис — под каждую такую задачу существует свой тип калькулятора. Давайте разберемся, как они работают.

Калькулятор-справочник — для SEO

Вы поискали что-то вроде “рассчитать [товар или услугу]”, получили от Яндекса и Гугла кучу ссылок, перешли по одной из них, сделали расчет, а затем понимаете, что оказались:

  • на сайте магазина: обычно, если там есть блог или отдельный внутренний лендинг,
  • на сайте подрядчика: по аналогичной схеме,
  • на форуме или блоге по тематике — который продаст вам и товар, и исполнителя через тот же рекламный баннер.

Знакомая история?

Калькулятор утеплителя, бетона, кирпича, калорий, ипотеки — такие формы часто создаются под продвижение по поисковым запросам или под промо в соцсетях. Они привлекают тех, кто не решил, чего и сколько надо взять, но интересуется покупкой.

Задача такого калькулятора — ничего не продавать. Он должен удержать человека на сайте. Продавать должен сам сайт, на котором установлен виджет: подтолкнуть человека к этому можно разными способами — от поп-апов до ремаркетинга.

Так что главная ошибка при создании такой формы — сложность и непонятность для пользователя. Это оттолкнет его. Например, когда мы впервые анонсировали проект в закрытой группе на Facebook, довелось наблюдать интересный спор двух стекольщиков:

Один утверждал (и это верно “по букве закона”), что расчеты нужно затачивать 
под миллиметры, второй — что под сантиметры (потому что так считают его клиенты). 
Угадайте, у кого в итоге было больше заказов.

Ну а поскольку пользователь такого справочника обычно не искушены, хорошим тоном будет добавить иллюстрации — по картинкам ориентироваться проще.

Как-бы-калькулятор захвата лидов

Еще один пример с фейсбука — посвежее и в общем не про нас, а про вас, владельцы коммерческих сайтов:

Но пока трекеры стартапов ругаются, малый бизнес идет своим путем: иногда банально потому, что при сложном заказе пользователь может что-то упустить, а если итоговая цена по факту разойдется с выданной на сайте — это негатив.

Например, выяснить, нужно ли условное штробление стен, иногда проще в разговоре.

Задача калькулятора — служить формой готовой заявки.

Типовых ошибок две — не найти баланс и сделать слишком большую форму (бросят заполнять), ну и не среагировать на заявку оперативно. Компенсировать первое можно работой с брошенными корзинами или предложением скидки за заявку через сайт. Промо-код на скидку можно вставить в автосообщение клиенту. Туда же логично добывать обещание перезвонить в разумный срок — чтобы человек не ушел на сайты конкурентов, решив, что не дождется реакции от вас.

Калькулятор заказа с моментальным расчетом

У каждого из нас есть ожидание по цене — мы знаем сколько денег можем занять или достать из семейного бюджета. И тот, кто ищет цену дешевле, чем вы предложите, может “долбить” онлайн-консультанта, долго выяснять детали по почте или телефону, но едва ли в итоге дойдет до сделки, верно?.

Калькулятор с авторасчетом позволит отсечь такого клиента сразу. Зато те, кто согласен с вашей ценой — смогут сразу сделать заказ.

Ну а тех, кого ваша цена “приятно удивит”, можно мотивировать добавить к заказу 
дополнительные услуги, включив их в форму.

Задача калькулятора — отвечать на вопрос клиента “Сколько стоит услуга в моем случае?”. Автоматом, вместо менеджера.

Соответственно, ошибкой будет не следить за ценами и поставить такой калькулятор отдельно от описания ваших преимуществ.

А одно из самых простых и частых улучшений — сделать скидку за комбинацию услуг. Её можно вывести отдельно, вторым результатом. Клиенты любят чувствовать себя особенными ;)

Калькулятор, который объединяет все предыдущие калькуляторы

Задача калькулятора — продать вашу экспертность через авторекомендации клиенту. А заодно он может считать скидки, мотивировать внести предоплату, переводить на каталог сопутствующих товаров, принимать заявки… В общем, с таким “монстром” можно придумать многое. Попробуйте!

***

Все примеры из статьи были сделаны на сервисе для самостоятельного создания калькуляторов и форм uCalc.pro.

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем