3 проблемы, при которых бизнесу стоит подумать о подключении авторизации по звонку
Проблема 1: слишком большие траты на авторизацию и подтверждение действий на сайтах и в приложениях
Так уж сложилось, что на данный момент один из наиболее распространенных способов авторизации на сайтах и в приложениях — SMS. Одно сообщение с кодом обходится для бизнеса, в среднем, в 1.5 руб. А если ежедневно происходят тысячи запросов, легко понять, в какие траты это выливается.
Если вас беспокоят высокие затраты, присмотритесь к авторизации по звонку. Стоимость одного запроса здесь стартует от 40 копеек. Т.е. в некоторых случаях экономия может достигать 3-4 раз — довольно серьезная разница получается.
Проблема 2: SMS с кодами приходят с задержкой
Жалобы на задержки SMS-сообщений от банков, интернет-магазинов и прочих сервисов встречаются в сети довольно часто. Скорость доставки зависит от массы факторов (ведь здесь задействуются онлайн-сервисы, физическая инфраструктура, GSM-каналы и т.д.). Если проанализировать документацию разных операторов сотовой связи, гарантий доставки СМС в определенное время вы не найдете: кто-то вообще об этом не упоминает, а кто-то «скромно» пишет, что время может достигать 24 часов.
Другое дело — авторизация по звонку. Здесь все происходит практически мгновенно. Ведь телефонному звонку «пробиться» проще, чем текстовому сообщению.
Проблема 3: много запросов на регистрацию на сайте или в приложении с «левых» номеров
В интернете огромное количество сервисов, на которых можно арендовать номер для разового или регулярного приема SMS (в т.ч. с кодами авторизации). Ими может воспользоваться любой. Если же на сайте или в приложении подключена авторизация по звонку, воспользоваться «левым» номером уже не получится. Арендовать номер для приема звонков можно. Но это обходится значительно дороже, чем для SMS. К тому же подавляющее большинство провайдеров оказывает такие услуги только при условии регистрации с последующей идентификацией личности. Это значительно затрудняет реализацию намерений злоумышленников.