Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Elena Rabkina 778 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Влюбить за 0.5 секунд или как удержать внимание на сайте?

Как говорят, первое впечатление нельзя произвести дважды. Оно играет основополагающую роль, и вы никуда не денетесь от его влияния. И если вспомнить последовательность AIDA (Attention-Interest-Desire-Action), то первая задача – как раз привлечь внимание, без этого все остальное просто не пойдет.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По разным данным, у вас есть от 0.17 до 0.50 сек, чтобы заинтересовать посетителя. Что же делать? Давайте разбираться.

Внимание через визуал

1. Направляем взгляд

Посетитель не читает все, даже не надейтесь. Но в наших силах сделать так, чтобы необходимую информацию – контакты, УТП – он успевал просмотреть. Где и как разместить тогда элементы лендинга? F-образно.

Доказано, что человек сначала смотрит в левый верхний угол, потом читает строчку, начинает и заканчивает следующую, а потом уже читает начала строк в столбик. Вот и получается буква F. Как это можно использовать? Яркий заголовок в начале, поясняющий его подзаголовок под ним, ниже – как вариант, список преимуществ.

https://www.ucraft.ru/demo/tech-care

2. Используем инстинкты

Вне зависимости от нашей личности и предпочтений, все мигающие, движущиеся, блестящие объекты инстинктивно привлекают наше внимание. Такая реакция мозга осталась у нас еще с давних времен, когда это требовалось для выживания в дикой природе.

Если вы не хотите надоедать мигающими баннерами, деликатным вариантом будет разместить видео о продукте в специальном окне или в качестве фона сайта.

https://www.ucraft.ru/demo/Starta

На инстинктах работает и использование спелого красного цвета и контрастных сочетаний типа черный-желтый. Главное – не переборщить.

3. Управляем содержанием

Если ваша целевая аудитория состоит из мужчин, поместите на сайте фотографию красивой девушки. Младенцы также хорошо привлекают внимание, впрочем, как и животные. Другими словами, живые привлекательные объекты одерживают победу на неживыми. Исключение составят разве что очень желаемые объекты, например, сочный гамбургер для худеющих.

Кроме того, чтобы заинтересовать, показывайте продукт в процессе использования и желательно с ощутимым присутствием пользователя. Это делается для того, чтобы посетитель сайта мог легче проассоциировать себя с картинкой.

Сравните:

4. Эмоции

Также сильная эмоция на фото привлечет больше внимания, чем просто объект в руках. Поэтому старайтесь для привлечения и удержания внимания использовать эмоциональные фото. Желательно не замороженные улыбки с фотостоков, а именно светлые и искренние, чтобы на душе стало тепло.

Сравните:

Запоминается только то, что вызывает эмоциональный отклик. Он может быть плохим и хорошим. Вот о хорошем-то мы и поговорим. Если есть возможность, покажите посетителям их мечту: например, море, если сайт продает яхты, ужин при свечах, если речь идет о путешествиях, и так далее. Если клиент испытает трепет или симпатию, то задержится на сайте подольше. Однако важно не терять связь с миром и подобрать такие фото, в рамки которых все же может вписать себя клиент.

https://www.ucraft.ru/demo/to-thryliko

5. Жесты и взгляды

Можно сформировать у посетителя чувство доверия к вам через фотографию. Ищите людей с располагающими жестами: это, в первую очередь, улыбка, во вторую - раскрытые руки ладонями вверх.

https://www.ucraft.ru/demo/victor-winehouse

Если у вас изображен человек на фото, пусть он рукой, взглядом или положением тела указывает на необходимый блок в лендинге. Так вы сразу направляете клиента на действия.

Внимание через интерес

1. Геймификация

Поиграйте с вашим клиентом. Допустим, вы продаете книги. В таком случае покажите, сколько книг у вас уже купили, и предложите угадать, какой пользователь оставил какой отзыв. Так вы и доверие прокачаете, и клиента с ассортиментом книг ознакомите, и продлите пребывание на сайте.

Или же предположим, что вы продаете женскую одежду. Устройте голосование прямо на сайте, какое платье лучше, и по итогу дайте скидку на победивший продукт. Теперь посетители уж точно заинтересуются!

https://www.ucraft.ru/demo/shiny-code

2. Скидки

Не так креативно, как геймификация, но работает на ура. Разместите специальное предложение, ограниченное по времени или количеству. Предложите скидку на покупку только здесь и сейчас (и сдержите слово).

Или просто объявите о том, что проходит акция. В душе мы все хотим ухватить лакомый кусочек..

https://www.ucraft.ru/demo/yacht-party

3. Обращайтесь к клиенту

Не стесняйтесь сходу спрашивать клиента о наболевшем (только не забудьте предложить решение!). Кроме того, ваша манера речи может должна меняться в зависимости от целевой аудитории и того, как вы себя позиционируете. Одинаково и сленг, и профессионализмы способны как испортить первое впечатление, так и улучшить его.

https://www.ucraft.ru/demo/burgerbar

И кстати!

А вы не забыли про посетителей, использующих мобильные устройства? Хорошо ли им все видно?

В случае если лендинг не адаптирован под смартфоны и планшеты, вы рискуете потерять как конверсию, так и место в поисковых результатах в Google. Почему так происходит? Потому что из-за неправильной ориентации заинтересовавшийся не увидит заголовка, или оффера, или описания товара, развернется и уйдет.

Не стойте на месте и тестируйте и экспериментируйте с вашим сайтом. Управляйте вниманием клиента, и пусть ваш сайт получит все 15 минут славы!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем