Как мы прогнозируем, какие сайты будут популярны
Шаг 1: Cледим за реакцией пользователей
Мы постоянно отслеживаем поведение наших посетителей на сайте, какие шаблоны они просматривают, какие выбирают для своих целей. И вот что мы заметили:
Простота
Мы наблюдали за первым впечатлением людей от картинок, страниц и заметили - чем проще, тем лучше. Нет, серьезно. Путаница и нагромождение деталей не вызывает ничего, кроме растерянности. Когда нам казалось, что вот сделаем комплексный дизайн, который сразу решит несколько задач, он оказывался невостребованным среди большинства посетителей.
Поэтому сегодня мы придерживаемся правила “чем проще, тем лучше”.
https://www.ucraft.ru/demo/aro
Апогеем упрощения являются одностраничные лендинги. И, должны заметить, сейчас они набирают всю большую и большую популярность.
Живые фото
Мы также заметили, что вылизанные, “идеальные” сайты и лендинги сегодня уже не так интересны. В силу их рафинированности. И сегодня клиентов цепляют лендинги с живыми эмоциями. Это вовсе не значит, что стоит впадать в крайность и использовать некачественные изображения. Но мы стараемся, чтобы, если люди радуются на фото - они выглядели искренними, если изображена еда - можно было ее представить у себя на столе, а не размещать невероятно красивый, но практически мифический бургер, как из рекламы фастфуда.
Источником таких фото для нас стал сайт Unsplash, благодаря коллаборации с которым, мы предлагаем клиентам тысячи фото.
Инфографика
Поняв, что картинок недостаточно, мы задались вопросом, как подать собственно сам текст. Нам помог ответ на вопрос: “в чем успех презентаций?". Они невероятно удобны, но почему? Потому что там активно используются схемы и графики. Их мы и добавили в дизайн и не ошиблись. Такая форма картинка плюс текст сейчас становится особенно популярна, вспомните те же стикеры Вконтакте. Кроме того, сейчас мы тестируем небольшие анимированные элементы в дизайне сайта и пока что наш прогноз положительный.
Пример ниже по ссылке
https://www.ucraft.ru/demo/weexplainit
Интенсивность
Важно соблюдать баланс между простотой дизайна и его запоминаемостью. Поэтому сегодня мы максимально стараемся добиться целостности сайта. И общего положительного впечатления. Важно, чтобы все элементы сайты работали в едином ансамбле, подчиненные общей цели. Мы следим за тем, чтобы каждый экран, прежде всего, выполнял свою функцию.
https://www.ucraft.ru/demo/t-flag
А детали сайта пусть создают индивидуальность. Для этого мы используем:
А) Оригинальные формы заполнения
Доступность и интерактивность располагают к себе.
Б) Нестандартные шрифты, но легко читаемые шрифты
А кому нравится приевшийся Times New Roman?
В) Яркие цветовые схемы.В дизайне мы выбираем ведущую цветовую палитру и придерживаемся ее. Для чистоты внешнего вида и общего баланса мы часто используем обилие белого.
https://www.ucraft.ru/demo/shoonig
Шаг 2: Предугадываем потребности при создании лендингов
При разработке новых шаблонов или доработке старых мы стараемся разобрать потенциального клиента по косточкам, залезть к нему в голову, понять его боли и потребности, но главное, продумать, какие блоки нужны на сайте, чтобы подать его бизнес лучшим образом. Почему работать нам еще интересней и сложней, так это потому, что способы и блоки меняются не только по разделам, но и текст и графика внутри них. Вот, посмотрите:
Бизнес
Две страницы — для дизайнера и группы. Лендинг дизайнера служит ему в качестве портфолио и цель его – произвести впечатление на посетителя. Потому мы выбираем следующие блоки: отзывы клиентов, рассказ о себе, идее и предыдущих работах. При этом действия как такового не ожидается: оставляем только ссылки на социальные сети.
https://www.ucraft.ru/demo/mabel-lee
А вот сайт группы Jungle работает иначе: целевая аудитория — люди, так или иначе знакомые с ее творчеством — тогда зачем нам информация о группе? Смело ее отбрасываем, тут другая цель — рассказать о предстоящих турах и получить подписку и/или заказ билета. Вот даты мы и добавляем. И картинку опять же соответствующую: джунгли для Jungle.
https://www.ucraft.ru/demo/jungleband
Персональные
И опять парочка на контрасте: Ambient Yoga и Mon имиджмейкера. Первый — заигрывает с вами, создает доверительную атмосферу, благодаря ярким изображениям погружает в специфику деятельности. Ведь нужно расположить и заинтересовать клиента!
https://www.ucraft.ru/demo/ambient-yoga
Цель второго — четко донести информацию. Работая с уже известными брендами, отказываешься от описательности. Мы почти ничего и не показывали— только утонченность вкуса. Розовый среди серого, который сразу ассоциируется с макияжем и оригинальностью. Плюс, профессиональное фото крупным планом, занимающее половину одностраничника. Выглядит просто и эффектно.
https://www.ucraft.ru/demo/mon
Рестораны
Сайт ресторана должен пробуждать аппетит. Именно поэтому для шаблона Patar мы использовали яркие сочные краски. Мгновенно погружая в радостную атмосферу итальянской кухни.
https://www.ucraft.ru/demo/patar
Лендинг второго начинаем в лоб: позвольте себе заказать столик. Такая уверенность может сработать, если подчеркивается картинкой. Ниже — call-to action, фото шеф-повара и, конечно, меню.
https://www.ucraft.ru/demo/to-thryliko
Шаг 3: Предугадываем путь клиента на сайте
Сложность (а также прелесть) работы с шаблонами в том, что для создания успешного лендинга или веб-сайта надо не только держать руку на пульсе и отслеживать тенденции, не только предугадывать, что же надо будет сообщить о себе клиенту, но и представить и прожить путь клиента, зашедшего на сайт.
И проще всего, если мы будем задавать себе вопросы и отвечать на них же каждым экраном:
- Где это я?
- Мне это надо?
- Так, а что именно тут предлагают \ делают?
- Мне нужно вот это ____. Они такое умеют?
- И им можно доверять?
- Точно можно?
- Ну ладно, как тут с ними связаться и узнать поподробнее
Это краткий путь размышлений клиента этого лендинга:
https://www.ucraft.ru/demo/digart
Ну и давайте подарим нашему потенциальному посетителю комфортный юзер-экспириенс. Это не так сложно, как кажется. Хотя бы соблюдайте эти три момента:
- Поддержка мобильных устройств
Мы позаботились о вас и ваших планшетах\смартфонах: стоит зайти на сайт с любого устройства, и он автоматически под него адаптируется. Картинки следуют один за другим, чтобы вам не дай бог не пришлось прокручивать что-нибудь влево или долго ждать, пока страница загрузится.
Мобильный трафик и так растет, и по прогнозам CISCO к 2021 году ожидается 5-кратный рост всего мобильного трафика. А уже сегодня мобильной связью пользуется более 85% населения.
- Скрытые меню
Перегружать вас информацией тоже не хочется, поэтому в верхнем правом или левом углу лендингов кнопки вызова меню. Оттуда уже можно перейти на другие разделы. Удобно и ненавязчиво.
- Все каналы связи
Мы сейчас везде стараемся поставить ссылки на социальные сети и возможность связаться через них — тоже забота. Уже через пару лет мы окажемся в мире, где люди не идут за информацией, а ждут, пока с ней придут к ним. Поэтому создание прочных связей между брендом и клиентами в социальных сетях - это тот фундамент, который позволит в будущем бренду успешно развиваться и укреплять лояльность.
Да, как видите, создание шаблонов - дело непростое, необходимо учитывать множество деталей: постоянно меняющиеся вкусы общества, динамичность интернета, влияние цвета, предпочтения в шрифтах и прочее. Оказалось, сложно, но приятно, похоже на влюбленность: только и думаешь о том, что ему (клиенту) может понравиться и ловишь его взгляды. Так что пробуйте, влюбляйтесь, и на вашей улице будут высокие конверсии. Успехов!