Продвижение бренда в интернете: важно ли мнение людей?
Мы, агентство Digital Sharks, в этой статье не будем рассказывать о SEO или SMM. Поговорим о позиционировании. Например, почему важно, чтобы фирму воспринимали положительно, и как правильнее заниматься продвижением бренда в интернете.
Восприятие
Книги Ричарда Фейнмана и цитаты о ярлыках применимы только к людям. Вы, как человек, можете «забить» на то, что о вас думают другие. Но компании не могут себе позволить подобное. Вы можете забыть о продвижении бренда в интернете, если клиенты относятся к вам онли негативно. Короче говоря, вам должно быть важно, что о вас думают.
И нет, дело не в том, что мнение может быть плохим или хорошим. Мнение о бренде может быть даже смешным для обывателей, но приносить убытки бренду. Так, одно время компания Old Spice несла огромные убытки из-за того, что ее продукция ассоциировалась с чем-то старым и увядающим.
Прочтя текст выше, кто-то подумает, что значимость восприятия компании переоценена. Для этих людей есть одна хистори.
Цемент и Сирия
Статья не касается темы продвижения бренда в интернете, но и из нее можно извлечь урок.
Есть одна франко-швейцарская компания, LafargeHolcim. Ну, как компания — это мировой лидер по производству цемента. Эта фирма всего-навсего хотела взять на себя поставки цемента для возведения стены на американо-мексиканской границе. Ну, не особо большая фирма, как вы уже поняли.
У этой компании есть множество заводов. Один из них находится в Сирии. Во время активных боев этот завод платил дань террористическим группировкам. И все для того, чтобы просто дальше существовать. Чтобы никто не пришел, никого не убили. Чтобы всё (хотя бы на заводе) было хорошо и спокойно.
Когда вы слышите слово «завод», сколько сотрудников представляете? От сотни до нескольких тысяч — примерно в таком диапазоне. На заводе Lafarge в Сирии работало 30 человек.
Завод не закрывали, ибо там была хорошая «точка» для добычи нефти. В конце концов, не зря же именно туда пришло Исламское Государство. Короче говоря, это была дойная корова в горящем котле. Люди работали в опасных условиях, но хорошо зарабатывали, да и результативность была завидная.
Что вы уяснили из вышенаписанного? Что завод платил террористам. Не компания, а один завод этой компании. Но большинство подумало, что сама компания тайком спонсировала террористические группировки.
«Финансируют террористов», «помогают ИГИЛ», «они не хотят мира» — это еще с цензурой.
Причем этот ярлык оказался настолько цепким, что в любой «движухе», за которую выступала компания, сотрудникам всё припоминали. Им не удалось договориться с США, чтобы поставлять цемент для той самой стены. И из-за всеобщего негатива на один завод ушел в отставку генеральный директор всей компании.
Завод компании LafargeHolcim платил дань террористическим группировкам, чтобы те не нападали на них и завод продолжал работать. Предложение — это то, как было. Жирным шрифтом — ярлык. И все эти нюансы меркнут. Это ж сколько статей можно наклепать, сколько шума поднять.
Восприятие компании — важная штука. И так же важно правильно заниматься продвижением бренда в интернете.