Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 697 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как удалить отзывы в Гугл и не сойти с ума

Миссия сложная, но выполнимая. Правда, иногда без помощи не обойтись.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Спойлер: удалять отзывы в Гугл в некоторых ситуациях получится и самостоятельно. Но не исключена возможность провала. Тогда на помощь придёт команда Digital Sharks.

Ничего не предвещало беды, но вот вы заметили спад интереса к бизнесу. Новых клиентов нет, старые как-то странно себя ведут. А потом один из потребителей робко замечает: «Что-то многовато о вас плохих отзывов в сети». Заглядываете в Гугл и ужасаетесь: сотня мнений о компании — и все негативные. Оказывается, пару месяцев назад нечестный заказчик атаковал ваши аккаунты на отзовиках и обвинил вас во всех грехах человечества. Отсюда недоверие клиентов и недополученная прибыль в неизвестном размере. Это не наша выдумка. С такой проблемой столкнулась одна веб-студия. Уверены, вы не хотите побывать на месте руководителя этой компании, поэтому знать, как удалять отзывы в Гугл, необходимо. Даже если пока всё гладко.

Как удалить отзывы в Гугл: руководство к действию

Ошибки совершают все. В реальной жизни они забываются, а онлайн... Ну вы помните: всё, что было в интернете, в нём же и останется. Если не вмешаться. Не дайте маленьким и большим косякам испортить дела вашего бизнеса. Работаем!

Вообще действия зависят от того, где именно размещён отзыв — на специальном ресурсе, в СМИ, в блоге и т. д. Но есть общие подходы.

Общение с автором

Связаться с обиженным человеком и закрыть его боль — признаться, лучший способ решения конфликта. Люди оставляют комментарии, потому что уверены, что только таким образом их слова будут услышаны. Если вы понимаете, что действительно оплошали, найдите в себе силы признаться в ошибках и принести извинения. Да, вам неприятно читать грубую критику. Но и клиент, который не получил достаточный уровень сервиса, тоже не наслаждается ситуацией. Принимайте конструктивные замечания как рыбий жир — с зажмуренными глазами и мыслями о пользе.

Идеальная схема ответа выглядит так: извиняетесь, сознаётесь в косяках, рассказываете, как будете их исправлять, благодарите за помощь и предлагаете подарок. Размер бонуса зависит от настроения клиента и от масштабов промашки. Подарки лучше вручать с глазу на глаз: так вы сможете извиниться лично и поговорить об удалении комментария. Если автор адекватный, а его замечания приняты в работу, причин развивать конфликт не будет.

Но бывают ситуации, когда комментатор льёт грязь ради того, чтобы просто лить грязь. Он искренне наслаждается процессом и не собирается останавливаться. В этих случаях своими силами не справиться. Если, конечно, вы не конфликтолог по профессии.

Диалог с площадкой

Что делать, когда мирные диалоги с автором напоминают общение со стеной? Думайте, на основании чего можно жаловаться модераторам. Изучите правила ресурса, на котором размещён неугодный отзыв.

Например, у Флампа есть аж 37 пунктов, за нарушение которых можно удалить комментарий. Посмотрите и разделы вроде «Почему отзыв не пропускают». Модераторы тоже люди, и по невнимательности они могут опубликовать мнение, противоречащее принципам площадки. Если мы говорим о негативе в блогах или СМИ, ищите клевету, распространение персональных данных, оскорбление и т. д. А потом связывайтесь с редакцией и предлагайте решать конфликт по-хорошему. Не согласятся — готовьтесь к суду.

Обращение в суд

Когда вторая сторона конфликта на мирное соглашение не согласна, а вы уверены в своей правоте, прибегайте к решительным действиям. Сначала обратитесь к нотариусу. Он должен заверить ресурс, на котором оставлена клевета, травля, оскорбление и т. д. Просто скриншотом вы не обойдетесь: закон их не рассматривает. Далее ищите толкового юриста, который представит вас в суде. Ситуацию значительно осложнит анонимность автора: придётся отдать деньги и за то, чтобы установили его личность. Сумма выйдет трёхзначная, но в случае успеха судебные расходы лягут на лгунишку. И если материальные расходы вам, возможно, возместят, то временные — нет. Суд — это всегда не быстро, а в случаях с разбирательствами о деловой репутации в сети вообще может затянуться на несколько месяцев. Метод долгий и дорогой, поэтому рекомендовать всем и каждому не можем.

«Атака» положительными отзывами

Способ подходит только для людей, знающих меру. «Заглушить» негатив позитивом — хороший вариант, но до тех пор, пока положительные отзывы не похожи на елей. В них должны быть отмечены не только плюсы, но и отрицательные стороны компании: так достовернее. И да: позаботьтесь, чтобы аккаунты, которые оставляют эти комментарии, были активными. Когда о вашем бизнесе написано 33 положительных отзыва с пустых аккаунтов и один отрицательный с живого, доверие вызовет сами поняли какой.

Всё не то. Как быть?

Методы самостоятельной борьбы не всегда работают. И это нормально. Когда у вас ломается машина, вы идёте к автомеханику. Когда барахлит сердце — едете к доктору. С удалением отзывов в Гугле стоит поступать точно так же: доверять проблему тем, кто специализируется на её решении. Digital Sharks — это сервис, миссия которого заключается в том, чтобы давать компаниям второй шанс. Тем, кто считает удаление отзывов неэтичным, напоминаем: все имеют право на ошибку, и каждый может исправиться. Наша задача — помочь писать историю с чистого листа.

Мы удаляем отзывы с любых ресурсов, будь то отзовики, социальные сети, СМИ или блоги. В нашей команде работают психологи, конфликтологи, юристы и представители правоохранительных органов. Совместными действиями мы расправимся с пятнами на вашей репутации и удалим отзывы в Гугл. Будьте спокойны: вы ничем не рискуете. Мы не работаем с хакерами, не устраиваем DDoS-атаки и никого не шантажируем. Действуем исключительно легальными способами, потому что уважаем вас, вашу репутацию и закон. Как действуем? Ориентируясь на ситуацию. Чаще всего мы:

  1. Говорим с авторами. Ищем подход даже к неутомимым борцам за справедливость. Как-то мы остановили травлю компании, которую атаковала группа безработных. Когда у людей нашлись дела поважнее оскорблений в социальных сетях, поток грязи прекратился.
  2. Общаемся с площадкой. Вы можете не понимать, что ваши права нарушают. Но юристы заметят любые промахи конфликтующей стороны.
  3. Работаем с выдачей. Если отзывы находятся на пятой странице Гугла, можно о них забыть: потенциальные клиенты так далеко не зайдут.

Подробнее о ремувинге читайте тут. И давайте честно: управление репутацией — это недёшево. Но не дороже, чем судебный процесс. Только намного, намного быстрее. Убедили работать с Digital Sharks?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем