редакции Выбор
Удаление негативной информации. Несколько верных методов
Однажды к команде Digital Sharks обратился мужчина, которого обвинили в получении взятки. Гугл и Яндекс на запрос с его именем и фамилией выдавали тонну негативной информации: отзывы, видео, публикации в СМИ. Мужчина уже потерял работу и семью. Нашей задачей было перекрыть поток грязи в его адрес и помочь человеку начать новую жизнь. В общей сложности мы удалили 89 ссылок. Теперь по запросу имени клиента поисковики показывают информацию о его однофамильце.
Да, не исключено, что своими силами справиться с удалением негативной информации не получится. Но это не значит, что пытаться не стоит.
Удаление негативной информации здесь и сейчас
Обговорим, так сказать, на берегу: есть ситуации, когда самостоятельная работа — неправильный выбор. Вы уже видите сильный спад клиентов и прибыли, наблюдаете снижение лояльности потребителей, понимаете, что новые клиенты вам не доверяют?
Собственноручное отбеливание репутации — процесс кропотливый и затяжной. Едва ли вы готовы недополучать деньги и дальше. Не медлите. Обращайтесь сразу к специалистам.
У вас всё не так плохо? Значит, сами с усами :).
Удаление негативной информации на отзовиках
Тут два варианта:
- Дипломатический: общаетесь с автором, ищете способ компенсировать негативное впечатление, совместно приходите к решению проблемы.
- Наблюдательный: проверяете отзыв на соответствие правилам площадки и действуете по обстоятельствам.
Немного шокирующей информации: не весь негатив нужно удалять. Вас конструктивно раскритиковали. Вы достойно ответили: извинились, объяснили, рассказали, как будете исправлять ошибки, предложили компенсацию. Автор адекватно отреагировал и принял извинения. Разошлись на радостной ноте. Отлично! Пускай мнение остаётся. Вы продемонстрировали клиентоориентированность и готовность прислушиваться к потребителям. Это подкупает потенциальных клиентов и повышает лояльность постоянных покупателей. Вот здесь найдёте ещё больше подробностей.
У любой уважающей себя площадки есть свод правил. Вообще-то модераторы должны отбрасывать отзывы, их нарушающие, ещё на подлёте, но все мы люди. Посмотрите, вдруг неугодное мнение содержит клевету, оскорбления, угрозы и т. д. Потом свяжитесь с администрацией и расскажите об обнаруженных косяках. Отзыв удалят. Готово, вы восхитительны.
Работа с социальными сетями
В социальных сетях негатив — явление постоянное. Кто-то кем-то регулярно недоволен. И, честно признаться, сильно переживать из-за поста о вашей компании в очередной группе ненависти не стоит. В соцсетях информация обновляется чаще, чем вы моргаете, так что и мнение о вашем бизнесе скоро упокоится под сотней похожих комментариев. Мысль о негативе не даёт покоя? Посмотрите пункт выше (дипломатический) — мы рассказали, как говорить с автором. Возможно, он примет ваши извинения и сам удалит пост.
Негатив на торговых площадках
Озон, Яндекс.Маркет и иже с ними публикуют отзывы о товарах. Причём найти эти мнения не составит труда: соответствующая вкладка находится прямо в продуктовой карточке. Разумеется, негативные комментарии обломают вам всю малину и отпугнут потенциальных покупателей. Вариантов, как вы помните, два: поиск компромисса с автором или общение с администрацией площадки. Третий путь не приведёт к удалению негативной информации, но поможет отстоять позицию: просто докажите, что комментатор привирает. Только не забудьте, что тон ответа должен быть приветливым и доброжелательным. Не хамите. Даже если некоторые этого и заслуживают.
Негативные упоминания в СМИ
Если с соцсетями, маркетплейсами и площадками с отзывами как-то можно справиться, то договориться об удалении негативной информации из медиа в сотни раз сложнее. Беседовать предстоит уже с главным редактором. Если он пропустил текст, значит, убедился, что тот не нарушает закон: не содержит клевету, оскорбления, конфиденциальную информацию. Соответственно, в этом пункте не будет руководства к действию. Вам поможет только чувство такта, умение вести переговоры и находить компромиссы. Справедливости ради, это не каждому под силу. Объективно понимаете, что не потянете? Отдайте задачу нам, мы справимся.
А если в суд?..
Можно и в суд, отчего нет. Только убедитесь, что у вас есть три слагаемых успеха: деньги, время и стопроцентная уверенность в собственной правоте. Приготовьтесь платить как минимум нотариусу и юристу. Конечно, лучше взять в эту банду лингвиста, который проведёт соответствующую экспертизу и докажет присутствие оскорбительной лексики в статье/отзыве/посте/комментарии. Дела, связанные с репутацией в интернете, тянутся не одну сотню дней. И на всякий случай проясним: до окончания процесса негативная информация никуда не денется. Клиенты будут её видеть.
Как удалить негативную информацию быстро и без мучений
Мужчина, о котором мы рассказали в первом абзаце, принял правильное решение: обратился к тем, кто специализируется на решении его проблем. Когда вы понимаете, что негатив заполонил все ресурсы, что сил и времени бороться с ним нет, что вы просто не знаете, с чего начать, выход очевиден.
Почему обращение в Digital Sharks — это поступок, за который вы себя поблагодарите?
- Мы гарантируем удаление негатива. Вы оплачиваете не работу, а результат. Возьмём деньги только тогда, когда ссылок не станет.
- Соблюдаем анонимность. О том, что вы обращались к специалистам Digital Sharks, никто не узнает. Все данные строго конфиденциальны и защищены шифрованием, а общение с нами происходит через личный кабинет.
- Действуем быстро. Одновременно запускаем 2-3 стратегии удаления негатива, чтобы ускорить процесс.
- В Digital Sharks работают специалисты из разных отраслей: психологи, конфликтологи, юристы, представители правоохранительных органов. Каждый ищет поводы для удаления информации в рамках своей компетенции.
- Даем пожизненную гарантию. Негатив не вернётся. Но если вдруг это случится, избавим вас от него за свой счёт.
Ну что, отправляемся в Digital Sharks?