Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 482 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как удалить отзыв с pravda-sotrudnikov.ru

Выстроить конструктивный диалог с автором, вступить в дискуссию с модераторами площадки, обратиться в суд... Разбираем плюсы и минусы вариантов избавления от отзывов сотрудников. А ещё даём полезные советы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Эксперты Digital Sharks рассказывают, когда с неугодным отзывом на «Правде сотрудников» можно справиться самостоятельно, а когда потребуется помощь.

Вообще «Правда сотрудников» — один из десятка сайтов, которые ставят перед собой благую цель: защитить потенциальных работников от произвола работодателей и помочь каждому отыскать достойную занятость. Звучит, конечно, благородно, но что делать, если вы нашли на ресурсе свою компанию и увидели много гневных слов в её адрес?

«Правда сотрудников»: как удалить отзыв и можно ли вообще это сделать

Если вам некогда читать: можно. Но никто не обещает, что самостоятельная ликвидация отзывов будет лёгкой, приятной или хотя бы быстрой.

Как и на любом другом ресурсе, на «Правде сотрудников» количество негативных отзывов доминирует над числом положительных. Это в общем-то логично: когда сотрудник получает ожидаемое — высокую заработную плату, адекватное руководство, приятный коллектив — он работает, не отвлекаясь на написание отзывов. Но если что-то идёт не так, недовольных восклицаний не избежать. Остаётся принять этот факт и учиться работать с тем, что есть.

Так выглядит главная страница сайта. Сами видите, какие реакции преобладают

В интервью порталу VC редактор «Правды сотрудников» Максим Фадеев рассказал о нескольких моментах, которые необходимо знать, чтобы правильно отстаивать честь компании на этой площадке.

  • Если соискатель или клиент компании оставляет отзыв, который хоть каким-то боком может помочь сотрудникам, препятствовать никто не станет. Модераторы площадки уверены, что мнения лиц, хоть как-то контактировавших с бизнесом, должны учитываться, потому что они могут помочь потенциальным работникам.


Как такое поможет соискателям — доподлинно неизвестно. Но администрация отзыв пропустила
  • Модераторы легко определяют написанные на заказ отзывы и помечают их особыми штампами. Правда, с сайта они никуда не исчезают. Администрация уверена: сотрудники должны видеть, что компания пытается их обмануть. Плюс, как говорит Фадеев, это дисциплинарная мера: представители бизнеса перестают заказывать отзывы, поскольку боятся получить новые штампы.


Всего существует 11 штампов, предупреждающих, что отзывы написаны с IP-адреса другого государства, с одного компьютера и т. д.
  • Администрация даст контакты автора исключительно по запросу соответствующих государственных органов.

Какие отзывы можно удалить с сайта «Правда сотрудников»

Исходя из уже упомянутого интервью, модерацией «Правды сотрудников» занимается живой человек. Соответственно, ничто человеческое ему не чуждо и возможность ошибиться не исключена. Недопустимы мнения, содержащие:

  • персональные данные;
  • нецензурную лексику;
  • угрозы и оскорбления;
  • нарушающие законы РФ.

Если в вашем случае какой-то из этих пунктов нарушен, а отзыв все-таки размещён, вежливо сообщите об этом администрации сайта. Мнение скроют. Всё чисто? Идём дальше.

Связываемся с автором

Редактор сайта сетует: у представителей компании есть возможность написать письмо автору мнения, только вот этим шансом пользуются немногие. Действительно, «Правда сотрудников» предлагает обратиться к человеку, связавшись с ним через почту, которая указана при создании отзыва. Не оставайтесь в стороне. В письме поблагодарите сотрудника за время, потраченное на написание отзыва, задайте уточняющие вопросы и пообещайте во всём разобраться. Только пускай обещания останутся не только буквами на экране. Возможно, человек указал на проблемы, о которых вы даже не догадывались. Если не уверены в своих дипломатических качествах, прочитайте вот эту статью — там детально описано, как нужно и не нужно реагировать на негатив. Всё сделаете правильно — вернёте расположение сотрудника и сможете попросить его убрать отзыв. Автору достаточно написать модераторам с почты, указанной при регистрации, и попросить удалить отзыв.

Есть нюанс: автор может выдумать электронный адрес, так что ваше конструктивное, справедливое, дельное обращение попросту не дойдёт до него. Но вы всегда можете попытаться вычислить комментатора.

Обращаемся в суд...

Позиция сайта pravda-sotrudnikov.ru однозначная: ни за «ну пожалуйста», ни за материальное вознаграждение удалять отзывы они не намерены, так что лучше не искушайте судьбу. Вы можете пожаловаться на мнение только в случае, если нашли в нём ошибку из списка выше или подтвердили неправоту комментатора в суде. Предупреждаем: судебные разбирательства, связанные с отстаиванием репутации в интернете, долгие, дорогие и нудные. Только досудебная подготовка обойдётся минимум в 20 тысяч рублей. Прибавьте стоимость услуг нотариуса (сайты с недостоверной информацией необходимо заверить) и защиты юриста. Получится шестизначная сумма. Ну и на заметку: в среднем такие дела рассматривают 120 дней. В это время оставленное мнение будет вредить деловой репутации компании.

...или в Digital Sharks

Удаление отзывов на «Правде сотрудников» — ходьба по тонкому льду. Одно неверное движение — и вы получаете штамп на отзыв, попадание в чёрный список или негатив от модераторов. А отзыв остаётся. Так что если предыдущие варианты не работают или не подходят, обращайтесь к ремуверам Digital Sharks. Со стопроцентной гарантией мы удалим ненужный отзыв. При этом никто не останется в обиде: ни вы, ни комментатор. А ещё мы действуем гораздо быстрее, чем государственные органы, и наши услуги обходятся гораздо дешевле представительства в суде. Digital Sharks даёт пожизненную гарантию на удаление: если вдруг что-то пойдёт не так, избавим вас от отзыва за свой счёт.

Несколько полезных советов напоследок

Предотвращать проблему проще, чем разбираться с последствиями. Чтобы негативные отзывы не появлялись ни на «Правде сотрудников», ни на схожих ресурсах, постоянно запрашивайте обратную связь.

  1. Прислушивайтесь к мнению сотрудников. Поставьте ящик, куда они смогут опускать анонимные замечания, и время от времени проводите летучки, где они выскажут мнение об атмосфере в компании.
  2. Не расставайтесь на негативной ноте. Пускай сотрудник уходит с улыбкой и благодарностью за опыт, полученный на этом месте работы.
  3. Занимать оборонительную позицию — плохая идея. Будьте готовы услышать мнение, отличающееся от вашего, и постараться понять, почему оно всё-таки отличается.


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем