Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Белкин Сергей 315 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

От идеи к действию: 8 нетривиальных советов для начинающих предпринимателей

Что делать, если сложно перейти от идеи к действию? Прочтите 8 советов, основанных на личном опыте, которые объяснят, подтолкнут и помогут.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Здравствуйте! Хочу коротко представиться. Меня зовут Сергей Кашин, я являюсь руководителем сервиса по созданию сайтов для ресторанов (Restaurant Solution) и биржи услуг (uJobs), кроме этого я занимаюсь консультированием по части интернет-маркетинга. Как видите, определенный опыт в создании и ведении проектов у меня есть. Поэтому решил написать несколько советов начинающим предпринимателям и стартаперам. Сразу хочу сказать, что вы смело можете задавать вопросы в комментариях, и я постараюсь подробно на них вам ответить.

Проанализируйте целевую аудиторию

Если вы знаете портрет вашей целевой аудитории – вы знаете ее потребности и ценности. Владея этой информацией, вы сможете разработать такое решение, которое привлечет внимание ваших клиентов.

Вот несколько рекомендаций как лучше узнать вашу аудиторию:

  • Опросы. Если у вас уже есть база подписчиков, стоит попробовать использовать ее в мирных целях. Задайте им вопросы, которые предоставят вам полную картину происходящего. Не забудьте для увеличения мотивации добавить бонус.
  • Социальные сети. Можно отобрать некоторые сообщества, которые подходят под вашу нишу и проанализировать их, посмотреть, чем дышит ваша аудитория.
  • Сервисы. Их сейчас множество и с их помощью можно собирать большие объемы разнообразной статистики. Рекомендую начать с таких: Similarweb и Sociate.
  • Системы веб-аналитики (Метрика и Аналитикс). Уверен, что вы уже слышали об их возможностях и поэтому для анализа аудитории стоит ими воспользоваться. Из них можно извлечь много полезной информации.

Конечно, есть еще множество способов для знакомства с целевой аудиторией. Важно одно – чем лучше вы знаете и понимаете своего клиента, тем проще и дешевле вы сможете его найти и побудить к покупке.

Изучите конкурентов

Этот шаг является обязательным и ключевым. Обычно это делается так – изучают цену и продукт конкурентов, как они рекламируются и какие дыры и фишки у них есть. Этого бывает недостаточно, и я рекомендую глубже изучить конкурентов для того, чтобы лучше понимать их преимущества и недостатки, их рекламные каналы, их (а потенциально и вашу) аудиторию и тп.

Вот несколько рекомендаций:

Подпишитесь на их рассылки

Это нужно в первую очередь для того, что бы вы могли доработать вашу собственную рассылку. После подписки, делайте постепенные шаги и наблюдайте за тем, что конкуренты вам предлагают. Анализируйте и думайте, что и как можно улучшить.

Попробуйте продукт или услугу

Это поможет вам больше узнать о качестве продукта/услуги, об отношении к клиентам, о разных акциях, скидках, программах лояльности конкурентов. Здесь рекомендую пойти на хитрость и оставить негативный отзыв на их сайте или странице в соц. сети. Посмотрите, какие действия они предпримут. У меня была такая ситуация. Я заказал пиццу и мне доставили ее холодной. На странице компании в Instagram я написал негативный отзыв и уже через 20 минут со мной связался менеджер и предложил доставить новую горячую пиццу абсолютно бесплатно. Если ваши конкуренты не реагируют на негативные отзывы – учтите это и постоянно отслеживайте и реагируйте на это у себя. Этот простой совет поможет существенно повысит лояльность аудитории к вашей компании.

Рекламные каналы

Вам нужно узнать все о том, какие рекламные каналы задействованы у ваших конкурентов. Для этого есть множество специальных сервисов и я рекомендую уделить этому пункту особое внимание, т.к. из-за банального недостатка информации вы можете лишаться клиентов. Подборки таких сервисов иногда публикуют на vc.ru и spark.ru

Аудитория конкурентов

Необходимо знать желания, интересы и боли аудитории конкурентов. Для этого просто полистайте их соц. сети. В обсуждениях вы найдете отзывы и пожелания людей. Анализируйте и учитывайте их. Посмотрите на реакцию к постам – это даст вам понимание того, что интересно вашей аудитории и какой вид контента она лучше воспринимает. Также можно просто написать в личные сообщения нескольким (чем больше – тем лучше) подписчикам примерно так Мы сейчас запускаем продукт/услугу/сервис похожий на … Скажите, что вам нравиться, а что вы хотели бы улучшить? Такой, с виду простой, способ поможет раскрыть тайные желания вашей аудитории и соответственно превзойти конкурентов.

Когда конкуренты изучены и выводы сделаны пора переходить к следующим шагам.

Найдите нестандартные рекламные каналы

Когда вы слышите словосочетание рекламные каналы, вероятнее вы думаете об Адвордсе, Директе, таргетинге, ютубе, пресс-релизах. Ничего не забыл?

На самом деле источников трафика сотни и важно не ограничивать себя стандартными. Ищите профильные ресурсы – сайты, форумы, блоггеров, е-маил рассылки, паблики и многое другое. Размещайте на них свои рекламные материалы и получайте дополнительный трафик, который упускают ваши конкуренты.

Ищите партнеров

Когда у вашей ниши есть связь с другими направлениями (что бывает почти всегда) – это замечательно. Значит можно начинать искать партнеров и договариваться о выгодном сотрудничестве или взаимопиаре. Партнеров много не бывает!

Готовьте контент заранее

Никто не знает ваш продукт лучше, чем вы сами. Поэтому, на начальных этапах, не стоит делегировать эту задачу кому-то – пишите сами и наперед. Поверьте, это не раз вас спасет. Конечно, вы будете дополнять ваш контент новостями и анонсами, которые бывает трудно написать заранее, но подготовить базовый контент наперед однозначно стоит. И не забывайте про контент-план.

Продумайте KPI (ключевой показатель эффективности)

Чем лучше вы продумаете ключевые показатели эффективности своей аудитории на начальном этапе (что измерять и как это измерять), тем меньше будет шансов слива рекламных бюджетов и тем больше у вас будет понимание, на каких этапах у людей возникла какая-то проблема. Это крайне важный шаг и никто кроме вас его не сделает.

Сделайте первичный сбор заявок

Когда вы еще не запустились, но уже находитесь на финишной прямой, сделайте простой сайт, на котором вы опишете ваш продукт и дадите возможность зарегистрироваться или сделать предзаказ. Затем пройдитесь по разным форумам и напишите Запускаю вот такой-то продукт. Очень хочется сделать его максимально качественным. Какие пожелания по улучшению у вас будут?. После этого шага вы не только соберете ценные рекомендации, но и получите первых клиентов.

Не бойтесь аутсорсинга

Вам, вероятнее всего, рано или поздно понадобятся услуги дизайнера, SMM-щика, SEO-шника и других специалистов. Я рекомендую искать их на биржах фриланса. Так, вы сможете сэкономить деньги и время, а такие биржи как uJobs, даже предлагают оплату за результат.

Вот такие советы я подготовил для вас. Спасибо за внимание. Буду рад любым вопросам, а также дополнениям списка в комментариях.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем