Лидеры мнений: инструкция по использованию
Всем привет! Меня зовут Сергей, я работаю контент-менеджером в магазине фриланс-услуг Ujobs.me и делаю продвижение в соц. сетях (Вконтакте и Инстаграм).
Сегодня поговорим про лидеров мнений в Instagram.
Кто такие лидеры мнений и зачем они нужны?
Лидер мнений – это человек, чье мнение является авторитетным в той или иной сфере.
Правильное сотрудничество с ними увеличивает продажи, повышает имидж и доверие к бренду.
Как найти лидеров мнений?
Обычно человек, который не углублялся в эту сферу, считает, что лидеры мнений – это звезды, такие как Вера Брежнева и Настя Каменских, но это не совсем так.
Лидеров мнений условно делят на такие категории:
- Звезды – люди, которых мы привыкли видеть по телевидению, в кино и тд.
- Фитоняшки - девушки, следящие за своим питанием, фигурой и образом жизни.
- Спортсмены – люди, которые занимаются различными видами спорта, участвуют в соревнованиях.
- Путешественники – любители странствий, ведут свои travel-блоги.
- Молодые мамочки – девушки с маленьким ребенком. Активно пишут о своем материнском опыте.
- Бизнесмены – предприниматели любого уровня.
- Специалисты – профессионалы в узкой сфере. Например, кондитер или художник.
Получается, лидер мнений - это не только тот человек, у которого есть миллионы подписчиков. У специалистов и бизнесменов обычно 3-5 тыс. фолловеров, однако если вы продаете товар для узкой аудитории, эти категории могут выстрелить.
Но в каждой из них есть сотни лидеров мнений. Как же выбрать лучшего?
Как выбрать лидера мнений?
Чтобы выбрать оптимальный вариант, необходимо посчитать вовлеченность на их страницах. Этот показатель называется engagement rate и считается он так:
Берем среднее число лайков под постом, делим это число на количество подписчиков и умножаем на 100. В итоге получаем процент.
Нормальные показатели для лидера мнений такие:
- До 10К подписчиков – 12-15%
- От 10К до 50К – 6-8%
- От 50К до 100К – 3-4%
- 100К и более – 1.5-3%
После такой сортировки круг кандидатов существенно сужается, но это еще не все, продолжаем отбор.
Теперь необходимо посмотреть на страницы потенциальных лидеров мнений.
Обязательно анализируем комментарии под постами. Если их нет (или мало), то вероятно, что лайки и подписчики попросту накручены. Комментарии типа nice, sexy и тп. не берем в счет.
В комментариях должны идти обсуждения, быть вопросы А где ты купила это платье?, А где это ты? и тп. Это говорит о том, что к мнению человека прислушиваются.
Стоит обратить внимание на частоту выхода постов – должна быть стабильность. Также необходимо почитать комментарии под другими рекламными публикациями. Если написано Надоела уже эта реклама, отписываюсь - это плохой знак.
Не забывайте про геолокацию. Если нет возможности доставлять товар в Украину, нет смысла заказывать рекламу у украинских лидеров мнений.
Если вам нужна подробная статистика аудитории (пол, возраст, география), вы можете попросить ее у кандидата.
Как договориться с лидером мнений о сотрудничестве?
В начале расскажу про формы сотрудничества. Выделю 3 основных:
- бартер – вы дарите свою продукцию, а лидер мнений пишет свой честный отзыв о ней.
- оплата – вы платите лидеру мнений за рекламный пост, и он его размещает.
- бартерно-оплатный – вы дарите вашу продукцию и немного доплачиваете.
Теперь по поводу того, что писать лидеру мнений.
Я рекомендую представиться, рассказать о компании, продукте и сказать, что хотите посотрудничать. Если лидер мнений соглашается, то нужно написать, какой подарок вы предлагаете, обсудить сроки публикации отзыва, а также его формат.
Конечно, есть и другие способы продвижения в инстаграм, но сотрудничество с лидерами мнений является одним из самых эффективных.
Надеюсь, мои советы будут для вас полезны! Буду рад ответить на любые вопросы в комментариях.