Главное Авторские колонки Вакансии Образование
194 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы пробовали делать сайт быстрее всех

Велоклуб с ВДНХ рассказывает, как пережил создание лендингов и сайтов роботами и дает предпринимательский обзор инструментов для создания сайтов из Facebook-страниц.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Историю поведал Александр Митрофанов, днем — работник рекламного агентства, а по вечерам — совладелец проекта Велосекта.

Весной мы заметили тренд — многие наелись простым бегом и стали смотреть в сторону триатлона: когда ты и бежишь, и плывешь, и гоняешь на велосипеде. Поняли, что ниша шоссейного велосипеда для новичков и любителей еще не особо занята, сняли небольшое помещение на ВДНХ под склад и раздевалку — и после основной работы стали проводить разминки и тренировочные заезды на 20-25 километров.

Людей мы стали собирать через страницу в Facebook.

Чтобы привлечь первых подписчиков, мы использовали репосты друзей и таргетированные показы в лентах

Среди 120 подписчиков два десятка быстро стали более-менее регулярными клиентами. Кто-то остался в сомневающихся. В личку и комментарии быстро посыпались однотипные вопросы и от тех, и от других.

Другие популярные вопросы: Во сколько тренировка в день N?, Точно-точно дадите велик на месте? и так далее

Мы честно отвечали каждому. Можно было бы закрепить пост, но — у нас несколько аудиторий разной степени подогретости, у всех свои вопросы. Плюс закрепленные посты мы уже используем для анонса выездных, более дорогих тренировок и программ.

В общем, решили делать сайт, чтобы размещать на нем подробности на видном месте. Хотелось быстро и недорого — выбрали конструктор. Но все получилось не так атмосферно и живо, как задумывалось.

Наша попытка создать сайт на очень популярном конструкторе, который нельзя называть в этом блоге

Мы уже почти плюнули на эту затею, но коварный Facebook начал подсовывать рекламу в духе сделай сайт из меня — предлагал сервисы, которые заполнят шаблон сайта информацией с FB-страницы компании, а дальше ты все подредактируешь в том же конструкторе.

Клюнув на сообщение две минуты и сайт с живым контентом готов, решили пробовать. В итоге, протестировав три сервиса за два дня, своего мы добились.

1. uKit Alt

Для чего подходит: сайт-визитка, лендинг

Шаблонов: 14

Доступные виджеты и инструменты: форма заказа, небольшой магазин, обратный звонок, чат, прайс-лист, SEO-настройки, аналитика.

Цена: от $4 в месяц или бесплатно.Бесплатная версия не ограничена по сроку и функционалу, но брендирована — внизу сайта есть баннер конструктора с призывом Сделай себе такой же сайт.

Дополнительные сервисы: доделать сайт за вас за 10 дней и $50.

Результат сразу после переноса данных: мы получили сайт из пяти страниц.

Каждая отдельная страница тематически пересекается с блоком на главной — и просто содержит больше информации. Так что пройдемся по морде.

Первый экран — это заглавная картинка с FB, к которой добавились кнопка связи и наши контакты, включая адрес.

Дальше из соцсети подсосались мероприятия, на которых нас можно будет найти (там мы сдаем велики в прокат и привлекаем атлетов).

Фото и картинки на главной кадрируются, при клике открываются в полном размере:

В конце страницы показываются отзывы клиентов, оставленные на FB. Но фото людей, давших отзывы, лучше перезаливать — при автозагрузке они слегка растягиваются:

Затык: к каждому шаблону прикручена одна комбинация шрифтов и три-пять цветовых схем. Чтобы самому поменять их настройки, надо либо менять шаблон целиком (это можно сделать автоматически), либо переходить на более дорогой тариф за $8 в месяц.

Основное преимущество: платите вы или нет, вам доступны все виджеты в системе — всего их около 25, набор пополняется в среднем раз в месяц. Техподдержка на русском тоже радует.

2. LocalHitz

Для чего подходит: сайт-визитка, лендинг

Доступные виджеты и инструменты: небольшой магазин, SEO-настройки, аналитика, сбор отзывов с Yelp.

Число шаблонов: 7

Цена: от $40

Дополнительные сервисы: доделать сайт за вас (цена не фиксирована и обсуждается индивидуально).

Результат сразу после перенос данных: мы получили сайт с двумя страницами —главной и разделом Блог. Начало выглядело ободряюще:

Но остальная часть страницы остается практически незаполненной. Например, это блок с информацией о нас — на FB есть текстовки о нашей миссии, но на сайт они почему-то не перенеслись.

Галерея сделана прокруткой вправо:

В конце есть форма заявки и карта, на которой нас почему-то не оказалось (хотя есть точный адрес).

Затык: помимо цены — это шаблоны. Они устроены ну очень по-разному, и в зависимости от выбранного шаблона у вас пропадает то одна, то другая часть контента. Например, при первой конвертации у нас была страница Блог, похожая на пинтерестовскую стену.

А при попытке сменить шаблон она пропала.

Основное преимущество: при оплате $199 проект обещает, что через 4 месяца вы попадете на первую страницу выдачи Google.

3. Strikingly

Для чего подходит: лендинг, сайт-визитка

Доступные виджеты и инструменты: небольшой магазин, SEO-настройки, аналитика.

Число шаблонов: 10

Цена: от $16 или бесплатно.В бесплатной версии нельзя прикрутить доменное имя второго уровня (вида сайт.рф), продавать больше одного товара на сайте, добавлять страницы и мета-теги.

Результат сразу после переноса: мы получили лендинг с пятью блоками и формой заявки в конце.

Первый экран: красиво, но не про нас — велосекции на обложку достался серфер.

Дальше сервис показал админов страницы в блоке Команда. Мы и админы, и тренера — это верно.

Затем были поехавшие фото – решить эту проблему частично (но не до конца) удалось, поменяв шаблон.

Завершали страницу форма заявки и наши контактные данные.

Затык: плохое качество переноса информации. Блоки, которые добавляет сам Strikingly из своей коллекции, выглядят отлично. Ваш контент из Facebook, ради которого все затевалось, — не очень.

Основное преимущество: хорошая заглавная картинка для сайта.

Что в итоге

Мы оставили сайт, сделанный из Facebook-контента, добавив еще пару страниц. Со своей задачей он справляется — в основном, мы ссылаемся на него как на FAQ, а основную активность в этот сезон продолжаем вести в соцсетях.

Зима близко — в межсезонье будет время подумать, что делать с сайтом дальше. Может, отдадим его на переделку на существующей платформе. Может, попробуем что-то еще.

P.S. Какой из инструментов в итоге выбрали ребята, можно понять, прочитав название этого блога.

P.P.S. При автоматическом создании сайтов ни один кот не пострадал.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем