Как изменились конструкторы сайтов за последние 7 лет
Конструкторы превращаются в супермаркеты Всё для ваших сайтов
Сегодня мы предлагаем набор инструментов для веб-мастеров и владельцев сайтов. Например, недавно запустили uCalc, позволяющий создавать калькуляторы на сайтах. Пришлось: хотели использовать стороннее решение, подобно тому, как мы берём виджеты live-чатов. Но не нашли такого на рынке. Есть uSocial — кнопки шаринга в соцсетях. Все эти субпроекты комплементарны конструктору сайтов.
Эти решения можно использовать как в наших конструкторах, так на сайтах на других CMS. Конструкторы пускают в свои экосистемы сторонних разработчиков, готовых создавать и продавать расширения для сайтов и бизнеса. Так свой маркетплейс приложений строит Weebly, один из самых заметных игроков на рынке США. Это логично: как известно из практики Apple, Google и других, платформа более стабильна, чем отдельный продукт.
Конструкторы становятся космополитичными
Конечно, рынок изменился. Мы оказались в куда более конкурентной среде... В случае с WYSIWYG-конструкторами конкуренция острая... [Поэтому] у uKit есть модель white label. Например, в Мексике мы с партнёрами запустились под брендом Pagina.mx. Будут и другие такие истории. Своих ресурсов нам хватает не на все рынки, которые хотелось бы охватить.
Другая заметная модель — выход на новый рынок под своим брендом, который предпочитают те же Weebly и Wix. Не всегда эксперимент с локализацией заканчивается удачно: например, недавно немецкий Jimdo фактически ушел из России, прекратив поддерживать интерфейс конструктора на русском. Но отчасти это связано с тем, что на нашем рынке исторически были сильны местные игроки.
Конструкторы меняют профессию"
Скажем, конструкторы магазинов вроде InSales — отдельная ниша? Наверное, да... Одностраничник — частный случай сайта. С точки зрения продукта мы эту потребность неплохо удовлетворяем. Кроме того, к лету собираемся на базе своего uKit выкатить сервис под рабочим названием uLanding. Это инструментарий для создания посадочных страниц с A/B-тестированием, рассчитанный скорее на маркетологов. Чтобы те не бегали за верстальщиками и дизайнерами и делали всё сами.
Хотя сегодня все простые конструкторы вроде нашего добавляют минимальный функционал корзины к сайту-визитке, сформировался отдельный пул конструкторов четко под магазины — uShop, InSales, Ecwid.
Тезис про лендинги вы можете подтвердить самостоятельно, сравнив соотношение запросов конструктор лендингов и конструктор сайтов— конструкторы визиток давно добавили готовые блоки под лендинги в свои шаблоны.
Скепсис в отношении конструкторов сайтов, похоже, прошел
Закрытие потребности в создании сайта лишь верхушка айсберга. Подводная часть — это маркетинг, затраты на продвижение в интернете. В конечном счёте мы приходим к лидогенерации... Вернёмся к посадочным страницам. Опорные понятия для них — конверсия и лид.
Сейчас в мире набирает обороты направление генеративного дизайна: оно связано с использованием нейронных сетей и искусственного интеллекта, а применимо как в создании сайтов, так и в дальнейших продажах и аналитике... Туда движемся и мы. Пока речь скорее о разработке, чем о готовых решениях. Есть вызовы, есть о чём мечтать. И есть стабильный понятный рынок, где мы работаем и удовлетворяем спрос.
С развитием инструментов продвижения для бизнеса в соцсетях сменилась основная аудитория конструкторов — теперь это локальные бизнесы. Конструкторы перестали быть бесплатными — модель freemium почти повсеместно вытеснила рекламную модель. А скоро создание черновика сайта в конструкторе будет выглядеть вот так технологично.
***
Спасибо всем, кто теми или иными средствами создает и поддерживает сайты. Прочитать больше деталей о развитии международного и российского рынков SaaS для сайтостроителей в последние году вы можете на сайте Forbes в интервью Евгения Курта (uCoz/uKit) Максиму Спиридонову (Нетология).