Как мобильная версия сайта увеличила прибыль на 172 352 руб
Примерно в сентябре прошлого года к нам обратился наш старый клиент - сервис эвакуации автомобилей Evakuatorrus.ru, которому мы делали уже проект продвижения в конце 2011 года. В тот момент цены в контекстной рекламе были еще на достаточно низком уровне, и используя имеющиеся средства и знания мы смогли добиться для них стоимости заявки в среднем 164 рубля. Надо сказать, что эта цифра позволила компании увеличить автопарк в два с половиной раза за 2 года.
Однако, рынок наполнялся конкурентами и цены в контексте стали подниматься, мы занялись изучением положения вновь. Мы сделали многие замеры метрик и переделали полностью сайт, сегментировали и узко направили рекламу, переработав ее по новым методикам - все это дало прекрасные плоды, но самое главное произошло после, когда я читал очередной обзор об увеличении покупок через мобильные телефоны.
Динамика вопроса
Мы открыли метрику на вкладке Поведение - Мобильные устройства и увидели следующую картину.
Это диаграмма в 2012 году.
А следующая за тот же период в 2014 г.
В тот момент мы уже запустили новую версию сайта и рекламы и в целом проект был на стадии завершения, с показателями конверсии в звонок/заявку за 2 недели работы в 34,7% (в этой нише люди не затягивают с решениями, поэтому показатель тут действительно высокий). Однако, мы придумали одну идею, результатами которой честно сказать, гордимся до сих пор.
Эксперимент начался
Я позвонил заказчику и предложил провести эксперимент, который как нам кажется должен увеличить его поток клиентов еще больше, и сказал, что если эксперимент будет неудачным, это не будет для него ничего стоить. Он согласился.
Чтобы объяснить, что нас так заинтересовало, надо посмотреть на выдачу Метрики по поведению с разных устройств.
Это был тот отчет, который мы увидели после установки нового сайта, нас зацепила идея уменьшения количества отказов по мобильным устройствам и КПК. Гипотеза была такая, что если пользователь мобильного устройства в среднем проводит столько же времени, сколько пользователь с компьютера на сайте, но при этом уровень отказов выше на треть, то изменив уровень отказников мы очень быстро получим большой приток заявок с мобильных телефонов.
Что мы сделали?
Решение было очевидным - необходима версия, удобная для использовании на смартфонах. Нарисовав несколько скетчей с смещающимися вкладками и слайдерами, мы поняли, что пользователю это совершенно не надо. Он попал в неприятную ситуацию и не будет выбирать сколько вы лет на рынке, читать ваши отзывы, сравнивать с конкурентами. Это вариант того поведения, к которому мы подталкиваем людей на лендингах - либо звони, либо уходи. Тут же он усилен в несколько раз и сигнал к этому идет от пользователя.Потратив пару часов на подготовку наш веб-дизайнер принес нам то, что и требовалось, простейшую аккуратную страницу согласованную с обычной версией, и наша мобильная версия стала выглядеть вот так.Результаты
Мы подключили мобильную версию сайта и стали ждать, а ждать намного сложнее, чем работать над проектом, тем более, когда ты "поспорил" со своим заказчиком. Через неделю мы увидели такую картину.
Разработка мобильной версии данного сайта принесло заказчику +172 352 руб. в первый же месяц.
Это не значит, что надо бежать делать всем версии сайтов для мобильных устройств, но если у вас ниша, в которой люди принимают решение здесь и сейчас, то стоит потратить пару часов или даже дней, недель, а может и месяцев для этой работы.
P.S. Вопрос к вам, дорогие читатели: Как вы думаете в каких нишах подобные сайты являются обязательным атрибутом, и какой минимум информации он должен содержать?