Как уменьшить процент отказов на сайте
Что показывает Яндекс Метрика?
Сегодня мы опишем как провести анализ Яндекс Метрики с точки зрения качества вашего сайта для посетителя.
Если рассматривать все возможности Яндекс Метрики, то мы уже поднимали вопроса важности просмотра Вебвизора и редактирования рекламных кампаний, а в этой статье мы поговорим о показателе из вкладки Источники вашего счетчика. Вы можете открыть его прямо сейчас, чтобы увидеть их и проводить анализ параллельно с чтением статьи.
Во-первых на этой странице вы видите круговую диаграмму, на которой изображена структура источников трафика, идущего к вам на сайт, на ней вы можете получить информацию о каналах, которые приводили к вам на сайт посетителей, но нас интересует информация ниже.
Во-вторых, если вы проводите анализ по какому-то конкретному источнику трафика, то откройте необходимый в выпадающем меню, как на рисунке. Мы, например, при анализе используем пункт "Метки", так как практически везде подключаем к анализу UTM-метки, чтобы проще было отслеживать их после.
Ниже в таблице представлены показатели, по которым мы будем проводить анализ Яндекс Метрики сегодня - это процент отказов на сайте, в дальнейших статьях мы также коснемся показателей - время на сайте и глубина просмотра сайта. Разберем каждый из них по отдельности.
Отказы на сайте
Процент отказов на сайте показывает, сколько человек открыли наш сайт и ушли с него сразу же, обычно по умолчанию берутся посещения длительностью до 15 секунд, при условии, что у вас включен пункт "Точный показатель отказов" в настройках счетчика, если же нет, то Яндекс Метрика будет считать все посещения с просмотром одной страницы - отказом.
Почему чем больше, тем хуже
Все очень просто, если у вас большой показатель отказов на сайте, то это значит, что, например, при 50% показателе ровно половина ваших посетителей не только не осуществляют целевого действия, но и фактически не видят вашего сайта. Представьте, что у вас идет только рекламный трафик на сайт - ровно половину бюджета вы выбрасываете в мусорный ящик!
Также это плохо для поискового продвижения, с 2014 года Поисковые машины стали все больше обращать внимание на поведенческий фактор при формировании выдачи, а соответственно, что видит Яндекс по вашей статистики? Отправив к вам на сайт человека в 50% случаев пользователь будет недоволен изначально, и соответственно у него возникает сомнение в качестве работы и Яндекса тоже, в следующий раз он может пойти на Google, а всему виной стал именно ваш сайт, конечно, случай очень утрирован, но по факту поисковые машины заинтересованы дать пользователю наиболее качественную информацию.
Нормальный процент отказов на сайте
Этим вопросом задаются практически все, кто начинает анализировать этот показатель. На самом деле тут нет стандартов для всех, зависит это от множества факторов и в первую очередь от тематики вашего сайта, но в агентстве мы считаем результаты отказов на сайте больше 30% недостаточными, и всегда стремимся уменьшить отказы на сайте то 20-25% для сайтов одностраничников, и 15-20% для обычных сайтов.
Какие факторы влияют на показатель отказов
У каждого показателя Метрике есть причинно-следственная связь. Что произошло до того, как показатель был зафиксирован. Для процента отказов на сайте, может быть следующий перечень факторов, которые повлияли на его результат:
- Канал трафика ведущий на сайт
- Контент не отвечает запросу пользователя
- Информация подана не удобно
- Пользователь получил ответ на свой вопрос слишком быстро
- Отсутствие внутренней перелинковки
- Простота навигации для пользователя
- Плохой дизайн
- Неподдержка кросс-браузерности
- "Кривая" мобильная версия/Неадаптивный дизайн
- Медленная загрузка сайта
- Отсутствие Flash-плагинов у пользователя (редко, но возможно)
Это далеко не полный перечень факторов. Давайте подумаем, что мы можем с этим сделать?
Как уменьшить процент отказов на сайте
Пойдем поступательно по списку наших проблем.
- Трафик. Необходимо позаботиться о том, чтобы на сайт приходили люди заинтересованные в материале, который вы у себя размещаете, особенно это касается трафика из рекламных источников, вы можете сохранить свой бюджет еще на этапе клика по вашему объявлению - не нужно даже в "одноцентовых кампаниях" писать объявление под запрос, они в большинстве случаев будут показываться не в поисковой выдаче, а на тематических площадках - если человеку действительно интересна именно ваша тематика, а вы правильно составили набор ключевых слов, то он обязательно перейдет, а если же вы напишите идеальное объявление, но при этом оно не будет соответствовать контенту сайта, то вы просто заплатите за этот переход, а он скорее всего отправится в отказы на сайте.
- Контент и подача информации. Если у вас отличные статьи или продукция, но контент в них не соответствует тому, что пользователь хочет увидеть, вы также попадете в список сайтов, закрытых сразу же после открытия. Такое часто происходит, когда у запроса есть несколько вариантов толкования и поисковик не справился с анализом и показал ее человеку, который искал, например, статью о хранении репчатого лука, а получил в выдаче вашу статью об уходе за луком и стрелами.
- Пользователь получил ответ на свой вопрос слишком быстро. Тут все ясно должно быть, раскройте содержание материала шире, завлеките пользователя и вы сможете убить сразу двух зайцев, использовав это для внутренней перелинковки с вашими другими материалами.
- Навигация и дизайн. Я связал эти пункты так как, ваш дизайнер должен уметь не только красиво нарисовать какой-либо объект или фон, но и подумать удобно ли будет это для посетителя сайта. Тут можно сказать только следующее - Тестируйте! Смотрите, как это делают профессионалы, зарубежные источники, они ушли далеко вперед и попросите своих друзей и знакомых оценить удобство и красоту сайта (не надо обижаться на них, получив критику о том, что вы месяц собирали сайт и вкладывали в него душу, а они ничего не понимают - верьте только статистике).
- Кросс-браузерность и мобильные версии. Этот пункт сразу к технарям. Я и сам, являясь все же больше маркетологом, чем IT-специалистом, мало, что знаю о строении сайтов и нынешних трендов с точки зрения технической составляющей, но если вам надо сделать так, чтобы сайт открывался правильно во всех браузерах и мобильных устройствах, а он не открывается, то просто скажите своим техническим работникам, что у них есть новая задача. Читайте также о том, как мобильная версия принесла 172 352 руб. в первый же месяц нашему клиенту.
- Медленная скорость загрузки сайта. Этот пункт также относится к вашему верстальщику - его задача сделать сайт наиболее простым с технической точки зрения, даже если на нем вы пытаетесь взломать шифровальную машину времен Второй Мировой.
- Flash. Все...время этой технологии прошло, используйте достоинства HTML5 и у вас не будет проблем с этим пунктом.
Еще один момент...
Попрошу зайти вас в Вебвизор. Вы видите, что можно сформировать выдачу по определенному фильтру. Выберите пункт "Добавить условие" -> "Продолжительность посещений". Поставьте тут, например, значение меньше 5 секунд или 15 секунд, чтобы увидеть всех кто попал в отказы по сайту. Так бывает, что в выдачу попадут очень подозрительные посещения, они скорее всего будут с рекламных источников и будут пытаться вас "скликивать".
По правилам рекламы в Директе эти посещения в итоге пересчитают как один клик, но нам в любом случае не нужны такие "гости", поэтому советуем вам проверить их IP в панели управления своим хостингом, и если IP не имеет признаков широкого общего использования (чтобы не закрыть, например, весь район), отключить доступ в настройках кампании Яндекс Директа, а также в доступе к вашему сайту.
В следующих статьях мы также рассмотрим показатели глубины просмотра и времени на сайте. Поделитесь с нами и вашим опытом по уменьшению процента отказа на сайте, какие еще позиции могут увеличит вовлеченность пользователя в момент открытия сайта?