Как мы запустили сервис для управления стратегическими и операционными задачами бизнеса
Для того, чтобы вы не сбежали сразу после вступления с мыслью: «Очередной студент накодил очередной трекер задач», сообщу о том, что веду на одном из факультетов блок про управление бизнес-процессами в Высшей Школе Экономики. Прежде, чем рассказать про продукт, начну с небольшой предыстории.
Предыстория
Всю профессиональную жизнь меня драйвит один вопрос: «Почему одни компании добиваются выдающихся результатов, а другие прозябают в безвестности». Стимулом к изучению темы послужил период, когда я работал в брендинге.
«Сильный бренд — сильная компания» — тогда меня в этом убеждали все в профессиональном окружении. Поначалу верил, но начал копать глубже и стал сомневаться. Сильный бренд — это не причина успеха, а следствие.
Потом я ушёл в маркетинг, где главенствовал тезис «Сильный маркетинг — сильная компания». Но и он меня не устраивал. Сильный маркетинг — это лишь часть работ, которые влияют на достижения.
В 2012 году я ушёл сначала в консалтинг, а потом и в предпринимательство. Управлял небольшим маркетинговым агентством, работал как со стартапами и с крупным бизнесом, запускал собственные b2c проекты. Именно в этот период жизни пришло осознание, что ключ к успеху — это востребованной продукт и профессиональный менеджмент. В тот период я нашёл то, что искал и пришёл к осознанию, что организация — это система, где работа каждой из частей совокупно влияет на результаты и многое зависит от качества управления.
Эта мысль перекликается с идеями непрерывного улучшения Деминга, TQM, ISO, 6 сигм и с системой сбалансированных показателей. Я, действительно, не открыл Америку, но и все существующие методы управления, так или иначе, берут своё начало в 19 веке, когда первые теоретики и практики менеджмента сформулировали довольно простую мысль: «Изменяя условия процесса работы меняются и результаты этой работы». Или, по-другому, меняя причины мы влияем на следствие. Это и есть суть менеджмента — управление изменениями. Чем более оно системно, тем более контролируемые изменения и более предсказуемые результаты.
Поэтому мы решили создать сервис в помощь руководителям, который позволяет выстраивать бизнес-процессы и управлять работой внутри команд, причём делать это гибко и непринужденно — так, чтобы у пользователей не возникало сложностей и отторжения в процессе эксплуатации инструмента.
Продукт
Основой сервиса является довольно простой командный планировщик задач, в котором вы можете одновременно заниматься стратегическим управлением, организовать работу в проектах, в отделах и даже создавать приватные списки задач. Можно организовать управление этапным, параллельным или канбан способом.
В Юникор используется процессная детализация задач, но без необходимости рисовать диаграммы, которая позволяет по ходу описания работы внутри проектов и в отделах выстраивать бизнес-процессы. Больше не нужно создавать отдельные бумажные стандарты и регламенты, которые никто не читает.
Любая совокупность работ, задача или подзадача имеет неизменные компоненты:
1. Ответственный;
2. Исполнители.;
3. Решаемая проблема;
4. Правила выполнения работы;
5. Ожидаемый результат;
6. Критерии оценки качества выполнения работы;
Вы добавляете эту информацию в описании к отделу, к проекту, к категории задач, к задаче или подзадаче — получаете максимально систематизированные процессы, предсказуемые результаты и ответственное выполнение работы.
Ещё одной особенностью нашего продукта является возможность внедрить стратегическое управление как постоянный операционный процесс, благодаря которому компании могут на системном уровне снизить риски (вероятность возникновения проблем, которые могут привести к негативным экономическим последствиям). Для этого в сервисе существует режим «Компания», где предустановлено 120 экономических факторов, которые влияют на результаты компании. Управляя факторами (причинами) вы управляете следствиями (результатами).
Заключение
Мы запустились 3 недели назад и находимся только вначале пути. На текущий момент доступна версия для ПК. Впереди много работы, новых функций и улучшений. Но вы уже сейчас можете оценить результат и начать использовать сервис. До 5 пользователей это абсолютно бесплатно. Будем рады получить обратную связь.
Наша цель — создать такую информационную систему, с помощью которого любая компания сможет улучшить контроль, качество управления и, как следствие, экономические результаты. Это не пустой лозунг, а двигатель. Или, если угодно, миссия.
В следующих постах я постараюсь раскрыть каждую из особенностей продукта отдельно, будем делиться планами на будущее и новостями из жизни.
Спасибо большое за внимание.
p.s. Разработчики Спарк, почините багу, которая не позволяет редактировать текст в Хроме. У меня ушло 4 часа на то, чтобы написать этот текст по причине того, что: 1. При попытке удалить опечатку, удаляются целые абзацы текста; 2. При попытке сохранить текст, сохраняются его отрывистые куски. Представьте, сколько терпения потребовалось, чтобы написать этот текст.