Ошибки молодости часть третья
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Не тратьте деньги. Они вам пригодятся потом.
Мы запустили проект в красивую дату 11 числа 11 месяца 11 года. Начали вкачивать имеющиеся у нас, и так не большие, деньги в продвижение. График посещаемости первых месяцев нас впечатлял. Это нас подстегивало все больше, мы были уверены в скорой победе. Еще бы 50% роста каждый месяц в первый квартал после старта.
Но на тот момент у нас не было понимания о ретеншене. Мы смотрели только на качество привлекаемого трафика по яндекс.метрике. Сколько времени люди проводят на сайте и страниц просматривают.
Через полгода деньги на рекламу кончились, и мы заметили, что почему-то даже такой первичный показатель как трафик стал падать. Люди не возвращались, трафик не рос, виральность не была спроектирована, деньги кончились.
Звучат фанфары.
Спустя какое-то время мы научились бороться с ретеншеном, спроектировали цикличность и внутрипроектную виральность. Тогда без денег эти самые первичные (а не трафик) показатели для стартапа начали расти. Но денег на покупку трафика уже не было. Вот именно в этот момент и наступило "потом" когда пригодились бы те самые несколько сотен тысяч рублей.
Мы запустили проект в красивую дату 11 числа 11 месяца 11 года. Начали вкачивать имеющиеся у нас, и так не большие, деньги в продвижение. График посещаемости первых месяцев нас впечатлял. Это нас подстегивало все больше, мы были уверены в скорой победе. Еще бы 50% роста каждый месяц в первый квартал после старта.
Но на тот момент у нас не было понимания о ретеншене. Мы смотрели только на качество привлекаемого трафика по яндекс.метрике. Сколько времени люди проводят на сайте и страниц просматривают.
Через полгода деньги на рекламу кончились, и мы заметили, что почему-то даже такой первичный показатель как трафик стал падать. Люди не возвращались, трафик не рос, виральность не была спроектирована, деньги кончились.
Звучат фанфары.
Спустя какое-то время мы научились бороться с ретеншеном, спроектировали цикличность и внутрипроектную виральность. Тогда без денег эти самые первичные (а не трафик) показатели для стартапа начали расти. Но денег на покупку трафика уже не было. Вот именно в этот момент и наступило "потом" когда пригодились бы те самые несколько сотен тысяч рублей.
0
В избр.
Сохранено