Главное Авторские колонки Вакансии Образование
501 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ошибки молодости часть четвертая

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Часть четвертая: Не слушайте, что говорят вам пользователи.
Четвертая часть нашего небольшого эссе об ошибках, которые мы допустили за полтора года развития проекта.
Может быть кому-то они покажутся глупыми и наивными и тысячу раз сказанными, но, не думаю, что будет лишним напомнить о них еще раз.
Ведь всегда кто-то начинает "стартапить" с горящими глазами, с шашкой наголо. Такими же были и мы два года назад. Мы думали, что сейчас мы перевернем мир в нашей узкой нише, но на "удивление" этого не произошло, хотя и в первые месяцы был весьма хороший рост.

Часть 1: Меньше лучше
Часть 2: Не запускайте продукт!
Часть 3: Не тратьте деньги. Они вам пригодятся потом.

В апреле 2012 выслушав пользователей и их пожелания, мы решили попробовать другую модель монетизации. Не подписку по тарифам действующую у нас на тот момент, а транзакционную модель. Т.е. продавцы нам оплачивают процент с обработанного заказа. В мае мне срочно пришлось уехать на месяц в командировку, в июне приступили к реализации биллинга по транзакциям, в июле повесили на первых тестовых пользователей, в начале августа собрали фидбэк, в конце августа запустили.

Через три месяца после паблик релиза стало ясно, что модель не работает. Суть модели заключалась в том, что покупатель делает заказ, продавец ставит ему статус или отменен, или обработан. Если обработан то на дебетовый счет продавца записывается 7% от суммы заказа, которые он должен оплатить до 10 числа следующего месяца. Эта модель успешно применяется Etsy.com. У нас не пошла.

10% пользователей так или иначе пытались обманывать и дурить нас. И мы не дополучили около 30% суммы, которая была выставлена пользователям на оплату.
Эту ситуацию можно было подкорректировать, но избавиться лишь от части проблемы. Но это уже совсем другая история.

Поделитесь были ли у вас фейлы когда вы вкрадчиво вслушивались, что говорят пользователи?


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем