Главное Авторские колонки Вакансии Образование
329 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Фудстилист: кто это и как с ним работать

О закадровых тайнах съемки еды, о работе фудстилиста и как с ним обращаться, рассказывает Univest Creative. За консультацию спасибо Анне Бугере.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Фудстилисты – что за звери такие? Те самые, после которых соцсети забиты постами вроде ШОК! Как на самом деле фотографируют еду в фастфудах или подборками разрезанных жидких супов? Не только.

А вот и наш разрезанный суп :)

Фудстилист? Че?

Фудстилисты – это люди, которые сделают ваш продукт звездой. Без шуток, представьте, что у кексиков, которые вы продвигаете, появился настоящий имиджмейкер.

Их помощь нужна для:

  • Рекламных материалов бренда;
  • Дизайна упаковки;
  • Меню ресторана, фастфуда и других заведений.

Если вы пришли на работу и видите там много еды (слишком много для обыденного перекуса), фудстилист вам рано или поздно понадобится. Когда вас снова попросят зафоткать на айфон партию котлет и шоб красиво было, позовите такого человека. Фотографа он сам прихватит.

Как проходит съемка продуктов?

На первой консультации с клиентом фудстилисты выведывают нужную информацию.

Расскажите как можно больше о продукте и бренде, о желаемом стиле съемки. Креативщики – не телепаты. Обычно их виденье из-за профессиональной деформации кардинально отличается от вашего. Лучше указать все требования сразу.

После стилист предлагает несколько концептов съемки, из которых вы выбираете наиболее точный.

Пора собирать материалы! Часть стилист попросит у вас, часть найдет сам.

Назначьте дату съемки и приходите в гости. Когда вы наблюдаете за съемкой и вносите свои комментарии, это помогает фудстилисту и сокращает время работы.

По окончанию съемки фотограф обрабатывает снимки и отправляет вам.

Концепт, please!

Стиль съемки зависит от:

1. Ценовой категории и целевой аудитории продукта. Делитесь этой информацией с креативщиком сразу. Иначе съемка не сыграет на чувствах именно вашего потребителя.

2. Предназначения съемки (где будут располагаться фото). Рекламная съемка, фото для упаковки и для постеров в зале – это три разных вещи. Для рекламы фотография продукта должна продавать. Да, заезженный термин, но доступный для понимания. Яркие и эстетичные фото в рамках концепта, которые еще и демонстрируют идею бренда – вот что нужно в рекламной съемке. Фото для упаковки – это детальное и крупное изображение. В некоторых странах есть утвержденные стандарты для фотографии на упаковке, чтобы уберечь покупателя от клепания картиночек ожидание-реальность.

Фото для торговых залов – это привлекающее внимание фото. Не особо детализированное, зато красочное изображение – must have.

Кодекс обращения со стилистом

Хотите секрет успешной съемки? Вот вам целых пять.

1. Заполните бриф. Сделайте это и прощайтесь с недопониманиями. С брифом стилист знает, что вы хотите видеть, и действует по четкому плану.

2. Подберите референсы. Это поможет наладить виденье стилиста в нужном вам ключе.

3. Позаботьтесь о материалах. Если вам нужна съемка для упаковки, пришлите упаковку в развернутом виде (!). Стилисты предпочтут самостоятельно сложить ее или проделать иные манипуляции. *загадочное выражение лица* Обсудите со стилистом, обязательно ли использовать именно ваш продукт. Возможно, он выберет другой, который в итоге будет выглядеть лучше.

ВАЖНО! Это не вредит вашей репутации и не ставит вопрос о качестве вашего продукта. Долгие часы съемки и жар прожекторов выдержит не каждый, а сливочное масло, к примеру, и подавно. Проще заменить его спредом, парафином и прочим.

И да, никто не идеален. Аня вспоминает, как она искала идеальный гриб, который… пришлось изготовить на заказ. В реальности треснутые булочки, несимметричные томаты и прочее вызывают аппетит. Новые веяния в фотоиндустрии подчеркивают естественную красоту продукта, поэтому трещинки на булочках и лишние листики – это особая прелесть.

В рекламной съемке они исключаются.

4. Присутствуйте на съемке. Необходимо, чтобы контролировать процесс. Съемка – это живой зверь.

5. Доверяйте стилисту. Днем вы менеджер среднего звена, а вечером раскладываете веточки на хотдогах и красиво плюхаете суши в соус?

Если стилист говорит, что вернуть так, как было вот там, но добавьте как здесь не выйдет. Если он утверждает, что вода не льется вверх. Если он кричит и катается по полу… Что-то пошло не так. В общем, ему виднее. Все ваши пожелания будут экспортированы в реальность и воплощены.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем