Главное Авторские колонки Вакансии Образование
653 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как поведенческие факторы влияют на продвижение сайта в топ 10 Яндекса

Мы уже рассмотрели ситуацию, когда движение позиций происходит из-за смены страницы в поисковой системе для данной фразы. Во второй части рассмотрим влияние поведенческих факторов на ранжирование сайтов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Часть 1: Как эффективно отслеживать причины роста-падения позиций сайта после апдейта? (дополнили видео).

К поведенческим факторам относятся достаточно много показателей, выделим основные. Часть из них получаем из метрики (или Google Analytics), другие доступны только косвенно, и с задержкой в пару недель.

1. Показатель отказов;

2. Время проведенное на сайте;

3. Количество просмотренных страниц;

4. Достижение целей;

5. Заполнение веб форм;

6. СТР в поисковой выдачи;

7. Возвраты на сайт.

Из выше перечисленных показателей только "СТР в поисковой выдачи" сегодня практически не отслеживается, поисковые системы дают информацию в панелях вебмастера по этим данным, но минимальную, и с задержкой в пару недель, поэтому эффективно использовать данный показатель в настоящее время мало эффективно.

По нашим наблюдениям хороший показатель отказов не более 10%, удовлетворительный до 20% , все что выше, можно считать плохим показателем и требующим оперативных изменений юзабилити сайта, проведение внутренней оптимизации.

Время проведенное на сайте - это весьма относительный показатель, далеко не всегда хорошо, если посетитель проводит много времени на сайте, все зависит от того, достиг он цели, или нет. К примеру, если у вас структура сайта такова, что посетителю приходится тратить много времени, чтобы достичь свою цель посещения сайта, - это плохо. Поэтому данный показатель весьма субъективен и требует в каждом конкретном случае своей оценки.

Все же мы можем выделить золотую середину. По-нашему мнению проведенное время на сайте (за исключением новостных сайтов, соц. сетей и информационных порталов) должно колебаться от 20 секунд до 2 минут.

Количество просмотренных страниц, так же весьма субъективный показатель, но все же здесь немного проще. Если посетителя заинтересовал ваш сайт (услуга, товар на вашем сайте), он сразу позвонит и это займет определенное время, либо перейдет на страницу контакты или тарифы (например).

Поэтому, сравнивая статистику посещенных страниц и динамику позиций, мы сделали вывод, что положительный эффект может дать посещение и одной страницы, но с учетом проведения на ней более 1 минуты. Второй хороший показатель - это посещение 2-3 страниц, особенно если среди них была страница контакты.

Что касается других показателей, поговорим о них в следующей статье. Сейчас рассмотрим пару практичных примеров, на которых можно увидеть влияние ПФ на ранжирование.

На скриншоте отмечены цифрами значения ПФ:

1. Количество переходов за данный период;

2. Общее время на сайте;

3. Доля отказов.

Мы видим что когда был 1 переход и время проведенное на сайте 15 секунд, мы получили прирост позиции +1 и запрос занимает топ 1.

Дальше мы видим так же положительные ПФ 3 перехода и 30 секунд на сайте, запрос удерживает топ 1.

В следующий апдейт мы видим за прошедший период, что переходов было 9, время на сайте 64 секунды и 11% отказов. Т.е. 64/9=7,1 сек. на посетителя, это очень низкий показатель и мы видим падение c 5-ой до 6-ой позиции.

Рассмотрим еще один пример:

На отмеченном стрелками периоде было 2 визита с общим временем проведенным на сайте 939 секунд. Результат "+1", позиция и фраза занимает топ 2.

В третьем примере.

За первый период (1) был один переход длительностью 47 секунд, и мы получили прирост позиций +1, и заняли топ 3.

На втором периоде (2) мы видим 3 перехода длительностью 69 секунд (69/3=23 сек - среднее время на посещение), и прирост по позициям +2, и фраза занимает топ 1.

Обратим ваше внимание на то, что данные показатели были на странице, которая по мнению оптимизатора не является целевой (система это показывает восклицательным знаком возле url-а). Но как только Яндекс выбирает правильную страницу (последний период), мы видим резкое падение позиции -8 и запрос занимает 9 место.

Тут могут быть разные варианты, либо целевая страница имеет плохой ПФ, либо не достаточно оптимизированы тайтл и т.д. Возможно здесь лучше для данного запроса выбрать целевой страницей именно ту, которая имела топ 1 и оптимизировать ее соответственно, чтобы Яндекс выбрал ее релевантной по-данному запросу.

Ну и напоследок мы хотим показать, что все вышеизложенное нельзя принимать за правило, наш сервис дает вам лишь инструменты для анализа и понимания почему позиции вашего сайта растут, либо падают. Помимо данных ПФ, которые мы привели в пример выше, есть еще множество факторов, которые влияют на ранжирование. Тот же CTR на странице поисковой выдачи, если он плохой, то хоть какие будут у вас на странице хорошие ПФ, вы не будете в топе по данному запросу.

Мы видим за данный период 1 переход и 0 секунд на сайте и соответственно 100% отказов, и запрос делает +4 позиции и занимает 9 место в выдаче. Какие именно другие факторы способствовали данному росту, мы не знаем, по логике здесь должно было быть падение, либо позиции должны были остаться прежними.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем