Главное Авторские колонки Вакансии Образование
0 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как делать brainstorm?

​Мозговой штурм (brainstorm/брейнсторм/брейншторм), так уж сложилось – самый популярный на данный момент способ генерации идей. Впрочем, это вполне заслужено. Стоит один раз попробовать, и вы поймете, что нет ничего лучше коллективного сознания, когда дело касается разработки идеи и решения рабочих проблем. Специально для вас, мы подготовили несколько правил хорошего брейнсторма, а также несколько нестандартных методик, которые, как мы надеемся, принесут вам огромную пользу:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Но для начала стоит разобраться, что же все-таки такое этот загадочный brainstorm, и с чем его едят. Если максимально стандартизировать, утрировать и разжевать, то получается такая вот картина: 2-10 человек сидят в кругу на стульях. Рядом стоит флипчарт (это такая штука с листами и маркерами, на которой можно рисовать). Один из присутствующих задает тему: Нам нужно придумать оригинальную идею для продвижения памперсов для котят на рынок. В голову ничего не приходит?

Вот тут пригодиться мой первый практический совет. Как сдвинуть брейншторм с мертвой точки:

  1. Предложите высказаться всем по кругу, начиная с вас. С каждого по три идеи. Если кто-то не говорит идею в свою очередь и пасует – лишаем его премии ;)
  2. Предложите всем анонимно написать на бумаге свою идею. Так, люди, которые боятся высказаться – смогут донести до вас свои мысли. Главное, потом их не критиковать. Даже если анонимно.
  3. Представьте, что у вас неограниченные возможности! Неограниченный бюджет, технологии продвинулись вперед на сто лет! Вы можете придумать такую идею, какую захотите. Каждый высказывает по три идеи. А теперь искусственно ограничиваем эти идеи до наших реалий.

Ну что ж, каждый высказался. В результате у нас тут 15-30 идей, из которых, как правило, пригодны к использованию только 20%. Но и это уже ничего. Кстати, если вы не можете решить, какие из идей пригодны к использованию – воспользуйтесь голосованием. Теперь, получив идеи, нам нужно их обработать. Принцип тут тот же самый, однако и тут могут быть свои подводные камни. Итак, как обрабатывать идеи:

  1. Первое и самое главное – ни в коем случае не критикуйте чужие идеи. Тут нужен только адекватный конструктив. Поэтому, прежде чем что-то говорить – трижды подумайте. Собственно, первый способ: предложите каждому поставить себя на место того, кто придумал эту идею. Что бы он изменил и что бы он в нее добавил?
  2. Предложите каждому попробовать разными способами соединить предложенные идеи. Взять только самое полезной от одних и прибавить к другим. Может получиться что-то интересное.
  3. Пусть каждый назовет по 1-3 плюса и по 1-3 минуса любой идеи. Тут надо отметить, что все эти (любые из этих) трех способов, так же как и сами идеи, вы документируете на флипчарте. Рисуйте идеи, а от них схемы со стрелочками. Как можно нагляднее, чтобы не было награмождено.

Идеи есть, они обработаны. Что теперь? А теперь – добавим немного реализма. Если до этого бриф (любое задание, цель) желательно держать только в голове (у всех, в обязательном порядке), то теперь мы достаем его и располагаем его рядом с флипчартом. На этом этапе усовершенствованные идеи нам нужно совместить с нашими целями, а затем проголосовать за идею(идеи) для реализации. Я называю этопоследний этап мозгового штурма:

  1. Буквально соотнесите каждую идею с каждым пунктом из вашей конечной цели. Основную активность тут на себе берет ведущий, который спрашивает Соотноситься? Нет? Почему?. Так из 3-5 идей мы возможно отсеем 1-2, которые не совсем вписываются к поставленной задаче.
  2. Оставшиеся идеи нужно выписать на отдельный листок в измененном и улучшенном виде и начать за них коллективно голосовать, с обоснованием своей точки зрения. Каждый может отдать голос только за одну идею. Таким образом, мы получаем фаворита. Но прежде чем преступить к реализации, нам нужно сделать еще несколько важных вещей.
  3. Первое – поблагодарить всех за участие. Лучше – поощрить самых активных. И того человека, чью идею выбрали. Возможно, получить обратную связь от присутствующих. Как вариант, анонимно опросить людей, стоит ли проводить подобные мероприятия еще и почему.

Вот так вот, дорогие читатели. Я постарался максимально практично расписать о технике проведения брейшторма. Очень надеюсь, что статья вам пригодиться. Если я что-то опустил – обязательно мне сообщите. Возможно, это выльется в отдельную статью. А если у вас есть какие-либо кейсы про брейншторм (Например, сотрудники оказались участвовать. Или на середине все поругались и теперь в коллективе разлад) – пишите мне на почту. (Olegmont@rambler.ru). Разберем вместе.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем